В Челябинске готовы принять закон, который позволит решить проблему брошенных автомобилей
Власти не раз пытались решить эту проблему, но без соответствующей нормативной базы ни службы дорожного управления, ни кто-либо другой без ведома хозяина увозить такой «автохлам» не имели право. Во многих городах России вопрос решили на уровне муниципалитетов, в том числе недавно в Москве, как в субъекте РФ был подписан закон, позволяющий убирать брошенные машины со дворов. Там их увозят на стоянку, в течение какого то времени пытаются связаться с хозяином, а после — отправляют на утилизацию (в случае, если авто бесхозное — за счет государственных средств), либо распродают на запчасти на открытых торгах.
Теперь по этой схеме в Челябинске будет разрабатываться местный закон — соответствующее распоряжение дал глава администрации города Сергей Давыдов.
— Во дворах на улицах достаточно много брошенных автомобилей, которые владельцы по сути перестали эксплуатировать. К сожалению, нормативной базы, которая позволяла бы очень оперативно реагировать на такие ситуации и убирать этот транспорт с территории города, пока в настоящее время нет. Мы хотим проработать этот вопрос и выйти с инициативой к губернатору, в Законодательное Собрание, — отметил Сергей Давыдов.
Эта проблема во многом схожа с бесхозными объектами недвижимого имущества, но в этом случае Гражданский кодекс предусматривает средства борьбы с нерадивыми собственниками. А учет о количестве брошенных авто сейчас в городе даже не ведется. Однако уже с первого октября в районных администрациях будут созданы комиссии по инвентаризации брошенных объектов. Их будут разделять на категории — движимые и недвижимые, с установленным собственником и бесхозные. Выясняться это будет в регистрирующих органах, которые обладают сведениями о правах на объекты, в органах БТИ и других службах учета. Новые комиссии, созданные в каждой районной администрации, позволят оперативно реагировать на обращения жителей о брошенном транспорте.
— Ранее эти автомобили вывозились на стоянки, по сути дела их дальнейшая судьба была не определена, — говорит Надежда Рыльская, начальник комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска. — Теперь работа по ликвидации таких машин будет успешной, поскольку будет определен порядок утилизации транспорта.
Розали Заманова
Поделиться