В Челябинске готовы принять закон, который позволит решить проблему брошенных автомобилей

29 Сентября 2014

Власти не раз пытались решить эту проблему, но без соответствующей нормативной базы ни службы дорожного управления, ни кто-либо другой без ведома хозяина увозить такой «автохлам» не имели право. Во многих городах России вопрос решили на уровне муниципалитетов, в том числе недавно в Москве, как в субъекте РФ был подписан закон, позволяющий убирать брошенные машины со дворов. Там их увозят на стоянку, в течение какого то времени пытаются связаться с хозяином, а после — отправляют на утилизацию (в случае, если авто бесхозное — за счет государственных средств), либо распродают на запчасти на открытых торгах.

Теперь по этой схеме в Челябинске будет разрабатываться местный закон — соответствующее распоряжение дал глава администрации города Сергей Давыдов.

— Во дворах на улицах достаточно много брошенных автомобилей, которые владельцы по сути перестали эксплуатировать. К сожалению, нормативной базы, которая позволяла бы очень оперативно реагировать на такие ситуации и убирать этот транспорт с территории города, пока в настоящее время нет. Мы хотим проработать этот вопрос и выйти с инициативой к губернатору, в Законодательное Собрание, — отметил Сергей Давыдов.

Эта проблема во многом схожа с бесхозными объектами недвижимого имущества, но в этом случае Гражданский кодекс предусматривает средства борьбы с нерадивыми собственниками. А учет о количестве брошенных авто сейчас в городе даже не ведется. Однако уже с первого октября в районных администрациях будут созданы комиссии по инвентаризации брошенных объектов. Их будут разделять на категории — движимые и недвижимые, с установленным собственником и бесхозные. Выясняться это будет в регистрирующих органах, которые обладают сведениями о правах на объекты, в органах БТИ и других службах учета. Новые комиссии, созданные в каждой районной администрации, позволят оперативно реагировать на обращения жителей о брошенном транспорте.

— Ранее эти автомобили вывозились на стоянки, по сути дела их дальнейшая судьба была не определена, — говорит Надежда Рыльская, начальник комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска. — Теперь работа по ликвидации таких машин будет успешной, поскольку будет определен порядок утилизации транспорта.

Розали Заманова

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты