В Челябинской области рекламодателей предупредили о нововведениях

30 Сентября 2014

В рамках прошедшей Недели конкуренции челябинские антимонопольщики рассказали о последних изменениях в рекламном законодательстве. Рекламу пива вновь легализовали, сомнительным займам поставили заградительный запрет, наружную рекламу демонополизировали, а владельцам кабельного ТВ перекрыли канал для получения коммерческой выгоды.  

— Рекламное законодательство, пожалуй, меняется быстрее, чем нормы, регламентирующее другие сферы, — отметила Людмила Галичина, заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России.

По ее словам, наиболее любопытное изменение произошло в сфере распространения алкогольной продукции. А именно это касается рекламы пива и напитков, которые изготавливаются на его основе. С июля этого года до 1 января 2019 года вновь разрешена реклама пива, но лишь в отдельных местах и особого содержания. Вновь разрешено размещать такую рекламу в печатных СМИ, но с теми же ограничениями, которые существовали ранее: на первой и последней полосе газет и обложках журналов рекламодателю размещаться нельзя. Также вновь дан зеленый свет рекламе пенного напитка на наружных конструкциях. И опять же с ограничением: только во время проведения официальных спортивных мероприятий. Тогда можно распространять такую «наружку», даже если она будет размещена на расстоянии ближе 100 метров от физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов.

— Вместе с тем, у законодателей есть такое пожелание: реклама должна быть ограничена по содержанию, — уточняет Людмила Галичина. — В ней должно присутствовать только название производителя пива, и если присутствует товарный знак — там тоже может быть указано только наименование производителя. Никаких комбинированных товарных знаков, слоганов или картинок.  

На телевидении и радио реклама пива тоже разрешена — во время трансляции спортивных мероприятий, как в прямом эфире, так и в записи. Кстати, предупредительная надпись, о том, что употребление алкоголя вредит здоровью, не должна исчезать с экрана в течение всей спортивной программы, а размер этой «плашки» должен быть не менее 10 % от транслируемой эфирной картинки.

— Следующее изменение касается рынка финансовых услуг. После вступления в силу закона «О потребительском кредите и займе» с июля этого года введены требования не только к кредитным продуктам, но и к потребительским займам. Сейчас уже очевидно, что СМИ стали перестраховываться и отказывать многим, пусть даже легитимным организациям, в размещении рекламы. Этого делать не стоит. Просто надо правильно применять законодательство. А основное здесь заключается в том, что деятельность по предоставлению потребительских займов могут осуществлять только профессиональные участники этого рынка, то есть юридические лица. Физические лица и индивидуальные предприниматели из этого круга исключаются.  Рекламы на манер «Пять тысяч до получки» теперь быть не должно.

Несколько изменений произошло и в части размещения наружной рекламы. Так, исключены все требования по определению преимущественного положения лица на данном рынке. С чем связано такая поправка антимонопольщики прокомментировать пока не могут.

— В сфере распространения рекламы на телеканалах также произошли некоторые изменения, но они нас, регионов, не касаются, так как затрагивают федеральные телепередачи. Наконец, с 1 января вступят в силу изменения пока что в законопроект «О рекламе». Согласно им будет запрещена реклама на телеканалах, которые осуществляют вещание на платной основе и с применением декодирующих технических устройств. Иными словами, на кабельных каналах коммерческой информации быть не должно, так как люди за пользование такими каналами платят деньги, — предупредила медиаменеджеров Людмила Галичина.

Эльвира Волгина

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты