Пивоваренная компания «Балтика» приостановила работу своего завода в Челябинске
Руководство объясняет этот шаг устойчивым падением спроса, которое в свою очередь вызвано серьезным давлением со стороны государства. Производство будет возобновлено в случае улучшения рыночной ситуации, обещают в компании.
Руководство объясняет этот шаг устойчивым падением спроса, которое в свою очередь вызвано серьезным давлением со стороны государства. Производство будет возобновлено в случае улучшения рыночной ситуации, обещают в компании.
Пивоваренная компания «Балтика» приостановила производство и розлив пива на своих площадках в Челябинске и Красноярске. По словам вице-президента компании Алексея Кедрина, решение было принято в связи с сезонным падением спроса на пиво на фоне общего снижения пивоваренного рынка в России. «Начнется рост рынка и мы возобновим производство на этих площадках», — пообещал Кедрин. Сами предприятия закрыты не будут, и массовых увольнений сотрудников компания не планирует, заверил менеджер.
«Филиал компании в Челябинске продолжает работу, — подтвердил в беседе с «ЮП» директор филиала «Балтика-Челябинск» Маирбек Сагеев. — Приостановка производства связана с окончанием летнего высокого сезона и наступлением осени, когда спрос на продукцию идет на спад. Кроме того, этот фактор усилило общее существенное падение рынка пива, которое в целом, начиная с 2008 по 2013 год составило около 24 процентов, а в первом полугодии 2014 года — еще семь процентов».
Пивоваренная компания «Балтика», входящая в датскую Carlsberg, имеет 10 заводов в Санкт-Петербурге, Воронеже, Красноярске, Туле, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Челябинске, Самаре, Новосибирске и Ярославле. В конце августа президент датской Carlsberg, владелец «Балтики» Йорген Буль Расмусен заявлял, что закрытие одного-двух заводов в РФ — это лишь вопрос времени. «Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать», — признал он.
Впрочем, «Балтика» остается единственным пивным гигантом, который пока не закрыл ни одного завода в России. Компания «Сан ИнБев» (российская «дочка» глобального лидера индустрии Anheuser Busch InBev) с 2012 года закрыла четыре предприятия — в Перми, Курске, Новочебоксарске и в Ангарске, Efes Rus — два — в Москве и Ростове-на Дону, у Heineken закрыты площадки в Санкт-Петербурге и Новотроицке. Компании объясняли такие шаги сокращением объемов продаж пива в России на фоне повышения налоговой нагрузки и общего ужесточения регулирования отрасли. «Основной причиной падения рынка стало серьезное давление со стороны государства, — подтверждает г-н Сагеев. — Чрезмерное и избыточное регулирование проявляется в несбалансированной акцизной политике, существенном сокращении мест и времени продаж, запрете рекламы и других ограничениях и накладывается на ухудшающуюся макроэкономическую ситуацию, в которой потребительские настроения и экономические перспективы являются крайне неопределенными. В случае улучшения рыночной ситуации филиал возобновит полноценную работу».
Между тем эксперты прогнозируют дальнейшее падение спроса. «В 2016-2017 годы на долю четырех крупнейших компаний будет приходиться менее 70 процентов объема проданного пива в России, хотя еще несколько лет назад их доля доходила до 90 процентов, — заявил в беседе с РБК директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Массовую продукцию западных компаний активно теснит крафтовое (то есть авторское, ремесленное) пиво российских компаний — это мировой тренд. К тому же на рынок оказывает давление демографическая ситуация: с 2008 по 2013 год на рынок вышло не более 7,5 млн новых потребителей пива, ранее за такой же период приходило по 12 млн человек».
Леонид Смольников
Поделиться