Пивоваренная компания «Балтика» приостановила работу своего завода в Челябинске

6 Октября 2014

Руководство объясняет этот шаг устойчивым падением спроса, которое в свою очередь вызвано серьезным давлением со стороны государства. Производство будет возобновлено в случае улучшения рыночной ситуации, обещают в компании.

Руководство объясняет этот шаг устойчивым падением спроса, которое в свою очередь вызвано серьезным давлением со стороны государства. Производство будет возобновлено в случае улучшения рыночной ситуации, обещают в компании.

 Пивоваренная компания «Балтика» приостановила производство и розлив пива на своих площадках в Челябинске и Красноярске. По словам вице-президента компании Алексея Кедрина, решение было принято в связи с сезонным падением спроса на пиво на фоне общего снижения пивоваренного рынка в России. «Начнется рост рынка и мы возобновим производство на этих площадках», — пообещал Кедрин. Сами предприятия закрыты не будут, и массовых увольнений сотрудников компания не планирует, заверил менеджер.

«Филиал компании в Челябинске продолжает работу, — подтвердил в беседе с «ЮП» директор филиала «Балтика-Челябинск» Маирбек Сагеев. — Приостановка производства связана с окончанием летнего высокого сезона и наступлением осени, когда спрос на продукцию идет на спад. Кроме того, этот фактор усилило общее существенное падение рынка пива, которое в целом, начиная с 2008 по 2013 год составило около 24 процентов, а в первом полугодии 2014 года — еще семь процентов».

 Пивоваренная компания «Балтика», входящая в датскую Carlsberg, имеет 10 заводов в Санкт-Петербурге, Воронеже, Красноярске, Туле, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Челябинске, Самаре, Новосибирске и Ярославле. В конце августа президент датской Carlsberg, владелец «Балтики» Йорген Буль Расмусен заявлял, что закрытие одного-двух заводов в РФ — это лишь вопрос времени. «Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать», — признал он.

 Впрочем, «Балтика» остается единственным пивным гигантом, который пока не закрыл ни одного завода в России. Компания «Сан ИнБев» (российская «дочка» глобального лидера индустрии Anheuser Busch InBev) с 2012 года закрыла четыре предприятия — в Перми, Курске, Новочебоксарске и в Ангарске, Efes Rus — два — в Москве и Ростове-на Дону, у Heineken закрыты площадки в Санкт-Петербурге и Новотроицке. Компании объясняли такие шаги сокращением объемов продаж пива в России на фоне повышения налоговой нагрузки и общего ужесточения регулирования отрасли. «Основной причиной падения рынка стало серьезное давление со стороны государства, — подтверждает г-н Сагеев. — Чрезмерное и избыточное регулирование проявляется в несбалансированной акцизной политике, существенном сокращении мест и времени продаж, запрете рекламы и других ограничениях и накладывается на ухудшающуюся макроэкономическую ситуацию, в которой потребительские настроения и экономические перспективы являются крайне неопределенными. В случае улучшения рыночной ситуации филиал возобновит полноценную работу».

Между тем эксперты прогнозируют дальнейшее падение спроса. «В 2016-2017 годы на долю четырех крупнейших компаний будет приходиться менее 70 процентов объема проданного пива в России, хотя еще несколько лет назад их доля доходила до 90 процентов, — заявил в беседе с РБК директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Массовую продукцию западных компаний активно теснит крафтовое (то есть авторское, ремесленное) пиво российских компаний — это мировой тренд. К тому же на рынок оказывает давление демографическая ситуация: с 2008 по 2013 год на рынок вышло не более 7,5 млн новых потребителей пива, ранее за такой же период приходило по 12 млн человек».

Леонид Смольников

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты