По рейтингу Рунета сайт Миасского городского округа попал в десятку лучших в России
Теперь столь удачный опыт планируется применить и в других городах Челябинской области.
Теперь столь удачный опыт планируется применить и в других городах Челябинской области.
Стремясь создать открытое информационное поле для местных жителей, здесь разработали новый сайт администрации города. Спустя какое то время он был признан одним из самых удобных в стране, и не стал победителем в рейтинге Рунета только потому, что пришлось соперничать со столичными сайтами.
Новый сайт оказался понятным и удобным для пользователей любого уровня — найти нужную информацию или задать вопрос к представителям власти можно с помощью двух-трех «кликов». В разделе «официально» есть отдельный блок по поддержке малого и среднего предпринимательства. Здесь есть вся необходимая для бизнесменов информация, и, что особенно важно, желающие могут подписаться на рассылку новостей о проводящихся в городе аукционах на земельные участки. Как заметил Станислав Третьяков, глава местной администрации, раньше были нередки случаи, когда люди получали землю за бесценок и потом перепродавали ее тем, кто действительно желает развивать свой бизнес. Теперь этого можно будет избежать — каждый подписчик будет предупрежден об объявленном конкурсе и всех характеристиках выставленного на торги участка.
Также по подписке все жители могут получать информацию о коммунальных отключениях — для этого также нужно один раз зарегистрироваться, после чего на почту накануне планируемого отключения будет приходить уведомление.
Еще одна необычная функция позволяет бороться с «автохамами»: используя instagram, пользователи могут сообщить властям о нарушениях водителей. К примеру, сфотографировать машину, заехавшую на детскую площадку или тротуар. По номерам автовладельца быстро найдут и накажут штрафом. Этот проект уже работает и пользуется спросом у населения.
— Сайт постоянно развивается. В планах у нас создать ресурс, с помощью которого жители могли бы совершать электронные платежи за коммунальные услуги, не стоя в очереди по нескольку часов, — поясняет Станислав Третьяков. — Обслуживают сайт наши айтишники, и иногда заключаем разовые договоры с профессионалами в пределах пяти — шести тысяч рублей.
Глава области Борис Дубровский отметил, что другим городам необходимо перенять опыт миасцев — это не столь затратный проект, если учесть его полезность. Всего на создание сайта ушло около 40 тысяч рублей, плюс пришлось доплатить 12 тысяч за дополнительные опции.
Ксения Швецова
Поделиться