«Впишется» ли Челябинск в высокоскоростной транспортный коридор Пекин — Москва?

23 Января 2015

Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу между Пекином и Москвой. Ветка пройдет через территорию Казахстана, Челябинск, Уфу, Екатеринбург, Пермь, Казань и Нижний Новгород, сообщают федеральные СМИ.

Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу между Пекином и Москвой, передает Bloomberg со ссылкой на социальную сеть Weibo. Протяженность дороги составит семь тысяч километров, строительство магистрали обойдется в 1,5 трлн юаней ($242 млрд). Новая железнодорожная линия должна облегчить путешествие по Европе и Азии, поясняют муниципальные власти Пекина. Время в пути между столицами КНР и РФ сократится с пяти до двух дней.

Напомним, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», Госкомитета КНР по развитию и реформам и корпорации «Китайские железные дороги» был подписан меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Ожидается, что проект строительства железнодорожной магистрали будет реализован в течение восьми-десяти лет.

Как сообщает M24.ru, магистраль свяжет центр страны, Поволжье и Урал: Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Уфу и Челябинск. Затем железная дорога пройдет по территории Казахстана с остановкой в Астане. Третий участок пути придется на Китай, он продлится до Пекина. Отметим, что сейчас поезда из Москвы в Пекин ходят по Транссибирской магистрали. Путешествие длится шесть суток. На территории России поезд делает остановки в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Забайкальске, а затем въезжает на территорию Китая.

В пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), отметили, что это «неофициальные данные, которые комментировать преждевременно», передает ТАСС. «Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина — это четыре тысячи км по территории Китая», — предположил представитель компании, добавив, что на китайской территории «все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана». Он также отметил, что организационно-финансовые предложения по поводу строительства линии Москва — Пекин от китайской стороны пока не поступили.

Ряд экспертов сомневается, что высокоскоростной маршрут Пекин — Москва проляжет через столицу Южного Урала. Так, директор компании «ПрофИнвестСервис» Сергей Колобов называет такую вероятность «практически нулевой». «Потому что нет смысла прокладывать его через Челябинск, — говорит он. — Посмотрите на карту железных дорог Казахстана, вам все станет понятно. Ветка войдет либо в район Оренбурга, либо чуть дальше. В свое время ничего не было сделано для развития инфраструктуры железных дорог на территории Челябинской области, поэтому регион, мне кажется, на сегодняшний день не особенно привлекателен для этого маршрута. Боюсь, если в ближайшие годы так и не будет ничего сделано, Челябинская область останется на обочине всех путей».

Разговоры о строительстве высокоскоростной магистрали идут давно, но шансы на то, что она действительно будет построена, невелики, отмечает гендиректор компании «Кэмп» Яков Гуревич. «Из Пекина в Москву никто поездом ездить не будет, потому что есть самолет, который преодолевает это расстояние за шесть-восемь часов», — говорит эксперт. Если же это произойдет, то Южный Урал, по мнению Гуревича, останется в стороне. «Челябинская область последние десять лет бьется за то, чтобы по территории региона не пролегали какие либо транспортные коридоры, — поясняет он. — Не совсем понятна эта позиция. Например, Казахстан и Свердловская область, наоборот, к этому стремятся». Между тем, как рассуждает Гуревич, любой транспортный коридор «точно не ухудшает» положение региона, по которому проходит маршрут. «Потому что все ресурсы к ним подтягиваются», — говорит он.

Станислав Смирнов

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты