Не СКЛОНный к травме. В Магнитогорске отрепетировали внештатные ситуации на грядущих Сурдлимпийских играх
В минувшие выходные на горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» прошла тренировка служб, задействованных в Сурдлимпийских играх по оказанию экстренной помощи пострадавшим на трассе
В минувшие выходные на горнолыжном центре «Металлург-Магнитогорск» прошла тренировка служб, задействованных в Сурдлимпийских играх по оказанию экстренной помощи пострадавшим на трассе. «ЮП» проследила за тем, как это все происходило.
Напомним, что Сурдлимпийские зимние игры состоятся с 28 марта по 5 апреля в Ханты-Мансийске (Ханты-Мансийский автономный округ) и Магнитогорске (Челябинская область). Это первый случай в мировой практике, когда одна страна принимает все три «белые» олимпиады — Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. Тренировка, на которой волонтеры, медицинские работники и другие службы отработали штатные и внештатные ситуации, состоялась в рамках традиционных соревнований любителей горнолыжного спорта по международной системе FIS MASTERS (в личном зачете) «Скорость ветра 2015».
Осторожнее: нога!
Четвертая трасса горнолыжного центра «Металлург-Магнитогорск», длина — 2000 метров, ширина — 30-40 метров, максимальный уклон — 40 градусов. Палящее солнце заставляет забыть о том, что зима в разгаре. В то время как горнолыжники съезжают по склону (среднее время прохождения трассы — полторы минуты), мы, наоборот, поднимаемся по нему. К месту, где должна быть инициирована экстремальная ситуация со спортсменом. Путь оказывается не близким, подъем крутым, начинаем бояться, как бы нам самим не понадобилась скорая помощь.
Тренировочного спортсмена зовут Игорь Некрасов. Добравшись до места назначения, ждем его появления. Когда спортсмен, наконец, появляется на горизонте, мы прижимаемся к заградительной сетке. Некрасов же, разогнавшись на спуске, совершает эффектное, почти оскароносное падение, чуть не врезавшись в телеоператоров. Подоспевшие спасатели (задачу которым осложняет тот факт, что спортсмен по легенде глухой) начинают быстро и слаженно действовать. Снимают с «пострадавшего» лыжи, убирают палки, ищут сурдопереводчика (сурдопереводчик опоздал), прощупывают ноги, левая отзывается болью. На нее готовятся наложить вакуумную шину, достают насос. «На счет три — взяли! — говорит один из спасателей, а потом оговаривается: — Осторожнее: нога, нога, нога! Придержали, еще чуть повыше. На меня. Придерживаем. Еще на себя, Серега. Еще чуть-чуть. Все держим. Здоровую ногу уберите. Фиксируем. Накладываем шину. Сильнее затягиваем. Качаем. Клапан контролируй! Закрывай».
Спортсмена поднимают и кладут на специальные сани, на которых горнолыжника доставляют вниз, где его уже ждет «скорая». Работа с «травмированным» заняла около восьми минут.
Усиленный режим
Внизу нас встретили визжащая сирена «скорой помощи» и улыбающийся Некрасов, который признался в том, что падение он не репетировал, все получилось спонтанно. Плюс спортсмен также отметил, что выступать в роли пострадавшего для него дело не совсем привычное:
— Падают, все падают, однако травмы бывают достаточно редко. У меня, например, никогда не было и не хочу их! Замерзнуть не успел, со стороны спасателей все было отработано четко. Тут ребята опытные на горнолыжном центре, так что без вопросов. Надо понимать, что существует очень много факторов, осложняющих работу спасателей. Моментально они все равно не успеют все сделать, оказание первой помощи займет какое то время.
По легенде у Некрасова было травмировано левое бедро. Об этом журналистам рассказал старший спасатель Сергей Коровин:
— Время нашего реагирования от 5 до 10 минут, — замечает Сергей Викторович, — все зависит от травмы, ведь сначала надо определить степень ее сложности, как человека лучше взять. Ладно, если бедро, как на учениях, которые я оцениваю на четверочку, однако бывают случаи похуже. Например, черепные и позвоночные травмы. Тут с транспортировкой сразу возникают трудности. А вообще чаще люди просто отделываются ушибами.
Накладки в нашей работе всегда бывают. Здесь, например, вовремя не подъехал сурдопереводчик. Однако реакция человека на прощупывание, как правило, очень хорошо видна. Когда я подъезжаю к пострадавшему, первым делом определяю, есть ли у него открытое кровотечение, вызываю дополнительно группу спасателей, которые дежурят на вершине в одной станции с медиками. Двое спасателей у нас, кстати, говорят на языке глухонемых, а патрулирование трасс происходит каждые 20 минут. Плюс во время соревнований (как, например, сейчас) работают контролеры, а смены спасателей переходят на усиленный режим.
Как говорит Сергей Викторович, с эксцессами никогда не угадаешь: «Бывает, на трассах травмы идут одна за другой, а может неделю не быть ни одной травмы. Еще люди иногда путают склоны. Приходится выискивать человека на совершенно другой трассе. А это время занимает!».
— Спасатель во время патрулирования берет с собой маленькую медукладку, — продолжает Коровин. — Кроме того, каждый специалист имеет индивидуальную аптечку, где находится перевязочный пакет, перчатки, несколько бинтов, жгут, одеяло.
А наверху у нас находится комплект вакуумных шин, детский и взрослый. Вакуумный матрас для более сложных травм, плюс усиленный набор для экстренной медицинской помощи в виде рюкзака.
Игры для мамонтенка
Отметим, что предстоящие игры для людей с нарушением слуха станут восемнадцатыми. Их талисманом в рамках всероссийского конкурса был выбран мамонтенок. Данный символ, как уже было сказано, можно будет увидеть в Ханты-Мансийске (где пройдут соревнования по керлингу, лыжным гонкам, сноуборду и хоккею с шайбой) и в Магнитогорске (где состоятся заезды по четырем горным дисциплинам — скоростному спуску, гигантскому слалому, супергиганту и суперкомбинации).
Что интересно, в составе сборной России на «домашней» трассе выступят два магнитогорца — Илья Иванов и Руслан Шайхутдинов. Помогать в организации проведения турнира будет 100 волонтеров. Для участников и гостей предусмотрена досуговая программа.
По словам первого заместителя министра физической культуры и спорта Челябинской области Олега Мухаметзянова, подготовка к играм проходит в усиленном режиме: «Мы практически вышли на финишную прямую, все службы работают в полную силу. На выездном совещании, которое здесь провел заместитель губернатора Вадим Евдокимов, был обсужден практически весь пласт вопросов — от работы силовых структур до выездной торговли и развлекательных мероприятий для зрителей».
Евгений Валерьев,
фото Владлены Шваб
Читайте также:
Поделиться