Первомайская ТРЯСКотня

4 Декабря 2010
Первомайская ТРЯСКотня

Дрожь земли дошла до поселка Первомайский (Коркинский район). В конце ноября жители последних этажей панельной пятиэтажки пожаловались в личном блоге губернатора Михаила Юревича на регулярные подземные толчки. Из-за них якобы даже образовалась трещина на подъездной дороге к дому. Корреспондент «ЮП» побывал в поселке и узнал, чем на самом деле недовольны первомайцы.

Дрожь земли дошла до поселка Первомайский (Коркинский район). В конце ноября жители последних этажей панельной пятиэтажки пожаловались в личном блоге губернатора Михаила Юревича на регулярные подземные толчки. Из-за них якобы даже образовалась трещина на подъездной дороге к дому. Корреспондент «ЮП» побывал в поселке и узнал, чем на самом деле недовольны первомайцы.

Дрожь приходит по ночам

— Когда до кризиса цементозавод работал на полную мощность и велись активные работы в карьере, потряхивало не слабо, — ударяется в воспоминания глава администрации Рудольф Москалец.

Рудольф Михайлович — бывший генеральный директор ОАО «Коркинской завод». Взрывы в карьере он вспоминает с ностальгической теплотой. Говорит, что на них никто из первомайцев внимания не обращал. Взрывают, ну и черт бы с ним, предприятие-то свое, родное.

— Сейчас от утилизации снарядов на чебаркульском полигоне идет гул, но урона поселку он не наносит. По крайней мере, я живу на третьем этаже в кирпичном пятиэтажном доме и никаких толчков не ощущаю. С официальными жалобами к нам никто не обращался. А то, что у нас дорога треснула, — так это все грязная ложь!

По словам главы администрации, рядом с поселком Первомайский ведется добыча золота. В поиске драгоценной породы металла тоже производят взрывы. И ударная волна от них ощущается первомайцами сильнее, чем от чебаркульских.

Начальник отдела по вопросам гражданской обороны Сергей Ванчугов с шефом соглашается: «Когда цементный завод взрывы производил, пол под ногами ходуном ходил, а сейчас лишь еле слышный гул!»

Другие сотрудники администрации говорят, что дома все-таки потрясывает, но серьезного урона толчки не наносят.

Вместе с Ванчуговым мы отправляемся добиваться правды от жильцов панельных пятиэтажных домов.

— Слухи не врут. Вон, в квартире трещина на потолке из коридора тянется к моей комнате, — говорит местная жительница. — Правда, она два года назад появилась…

— Я вот, давеча, сидела на диване и вдруг как закачало, — вмешивается в разговор ее соседка-пенсионерка. — Думала, опять на карьере безобразничают.

— Васильич, — окликает Ванчугов своего приятеля Виктора Долженко, тренера местной велосекции, — ну а тебя трясет? А то в Интернете пишут, что у нас тут полный крах!

— Я дома-то редко бываю, — говорит тот. — Но на прошлой недельке, в четверг или в пятницу, сидели с учениками в подвале после тренировки, чай пили. И тут как стекло дзынкнуло. Хотя когда цементозавод взрывал, тогда трясло нормально, а это все пустяки…

Жильцов другого пятиэтажного дома утилизация боеприпасов на полигоне интересовала мало. Зато они пожаловались на отсутствие отопления и горячей воды, вызванное проблемами с бойлером. Ванчугов насупился и злобно, по-мужски выдавил: «Придется начальнику участка Худюкову морду набить!»

Сотрудники местного универмага сказали, что жалобы на толчки были и о трещине они слышали, но от кого именно, вспомнить не смогли.

— Меня ночью трясло на диване, — заявила одна из продавщиц. — Хотя, может быть, приснилось?

Расследование военных

На днях газета «Коммерсантъ» опубликовала неожиданные результаты расследования, проведенного специалистами министерства обороны. Военные установили, что в челябинских «землетрясениях» виноваты рабочие Новосмолинского карьера (принадлежащего ПКО «ЧелСИ»), производящие крупные взрывы скальных пород. По данным министерства обороны, в шурфах карьера ежедневно взрываются тонны взрывчатки. Из-за этого-то и происходят серьезные сотрясения почвы, качающие высотки. Появились подозрения, что рабочие специально подстраиваются под график утилизации снарядов, чтобы перекинуть все стрелы на военных.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания области Юрий Карликанов, семья которого владеет ПКО «ЧелСИ», заявил, что работы в карьере на Челябинск не влияют никак. Взрывы производятся по всем нормативам, которые были утверждены еще в 1960-х годах.

Между тем, в группе «Землетрясение — Челябинск» (социальная сеть «В контакте») недавно появилась информация, что к чебаркульскому полигону подошли еще двести вагонов с восемью тысячами тонн боеприпасов. Утилизировать их якобы должны до конца декабря.

Впрочем, вчера администратор группы Андрей Ботов написал, что «зам. командующего Центрального военного округа запретил увеличение одновременно подрываемых снарядов свыше 500 килограммов тротила за раз. Но так как военные не успевают по графику, было принято решение об увеличении количества площадок до двенадцати».

Руководитель группы информационного обеспечения Центрального военного округа Сергей Смирнов опроверг информацию, заявив, что с 19 ноября взрывы не производятся вообще. «Режим тишины» связан с расследованием министерства обороны. До этого утилизация снарядов происходила в плановом режиме.

Точку над «i» в вопросе странных толчков могут поставить сейсмологи. Напомним, сотрудники геофизической лаборатории-обсерватории «Арти» Института геофизики УрО РАН 15 декабря обещают дать окончательный ответ: из-за чего все-таки сотрясает Челябинск.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты