Грабеж продолжается

2 Ноября 2010
Грабеж продолжается

Государство и область вкладывают в село миллионы, а эти миллионы высасывают из деревни разномастные дельцы, продолжая открытый грабеж основных производственных фондов. В эти дни начали грабить ООО «Светлогорское зерно» Агаповского района

В это трудно поверить. Но с одной стороны государство и область вкладывают в село миллионы, а с другой стороны, по сути эти миллионы высасывают из деревни разномастные дельцы, продолжая открытый грабеж основных производственных фондов. В эти дни начали грабить ООО «Светлогорское зерно» Агаповского района

Системная засуха нанесла огромный ущерб агро-промышленному комплексу Челябинской области. Без поддержки федерального центра и областного бюджета село едва ли сохранило свои потенциальные производственные возможности. Но многомиллионные финансовые потоки могут оказаться бесполезными и не смогут обеспечить главное — сохранить сельскохозяйственное производство и работоспособных крестьян.

Вместе с его директором Олегом Беляевым и начальником районного управления сельского хозяйства Александром Вахрушевым едем в Ташказганское поселение, в которое накануне ночью нагрянули грабители. На животноводческой ферме с молодняком крупного рогатого скота злоумышленники разрезали металлическую ограду, чтобы начать вывозить уже демонтированное оборудование фермы.

— Никого и ничего не боятся,— сокрушается Олег Беляев.— И это после эффективной финансовой поддержки, которая позволила нам не только сохранить, но и обеспечить необходимое развитие нашего хозяйства. Сейчас только в одном поселении у нас пытаются отобрать ферму, сеновал, зерноток со всем очистным и сушильным оборудованием, машинно-тракторную мастерскую, весовую и даже водокачку. Нас стремятся не только лишить всего производства, но и воды. После этого деревня, основанная в 1919 году, начнет вымирать. На восстановление разграбленного производства потребуются новые миллионы, но нам их никто не даст.

И действительно, на ферме разрезали около 800 метров «вечных» кормушек из 10-миллиметрового металла, начали демонтаж стоек с прицелом разборки всех животноводческих помещений. После этого на месте фермы останутся каркасные скелеты животноводческих помещений, какие сейчас «украшают» Черноотрожское поселение, один из цехов «Светлогорского зерна». Его разграбили несколько лет назад в результате сомнительной сделки бывшего директора ЗАО «Горное» Андрея Васильева, который за необъяснимо низкую цену продал основные фонды хозяйства магнитогорскому «МагТелеКому». Несостоявшийся директор объясняет это тем, что он таким образом пытался сохранить основные фонды хозяйства и «увести» их от банкротства. Наивно, но ничего лучшего Андрей Васильев придумать не смог. Позднее арбитражный суд признал эту сделку недействительной. Да и как можно считать продажу состоявшейся, если за якобы проданные материальные ценности хозяйство не получило ни копейки. Основные производственные фонды были подготовлены к продаже без всякой экспертизы и их оценки. На деле у акционеров их собственность просто нагло украли.

Вероятно, чувствуя сомнительность этой сделки, директор «МагТелеКома» Алексей Валуйский продает «приобретенные» материальные ценности некоему Сергею Перескокову, который на основании этой «перепродажи» и приступил к демонтажу и вывозу основных фондов теперь уже «Светлогорского зерна», основанного на остатках ЗАО «Горное».

Такая «схема» окончательного грабежа деревни применяется во многих сельских районах нашей области. В Агаповском районе таким образом «разобрали» Ржавское хозяйство, в Верхнеуральском — мощное овощное предприятие «Надежда», предпринимались захваты основных производственных фондов в Кизильском, Нагайбакском и других районов. Иногда отъем собственности происходит под «прикрытием» конкурсного управления. Перед ним село, как правило, бессильно.

Но нередко конкурсные управляющие пытаются управлять тем, что никаким образом не попадает под их управление. В том же Агаповском районе конкурсный управляющий ЗАО «Наровчатское» Вячеслав Горностаев пытается продать 4,5 тысячи гектаров плодородных земель, которые находятся в коллективно-долевой собственности сельских жителей. Они не входят и никогда не входили в уставный фонд акционерного общества и не подлежат конкурсному управлению. Вся ценность этих земель заключается в том, что они находятся в непосредственной близости от Магнитогорска и расположены в экологически чистой зоне. Поэтому на этих землях и пытаются «нагреть руки».

Главной движущей силой такой экспроприации являются цены. Ту же ферму в Ташказганском поселении Алексей Валуйский продал всего за 21 тысячу рублей при реальной стоимости в 2 миллиона рублей. Зерноток со всем оборудованием предприимчивый Сергей Перескоков «приобрел» за 59 тысяч рублей, тогда как его строительство Олег Беляев оценивает в 5 миллионов рублей. Такова немыслимая цена «продаж» — на уровне одного процента от их стоимости и по другим объектам. Водокачку городские дельцы оценили совсем в смехотворную сумму — в 7 тысяч рублей. Им же на селе не жить.

О нереальности этих цен говорит и то, что разные по стоимости объекты — животноводческая ферма, машинно-тракторные мастерские, сеновал оценены одинаково — по 21 тысяче рублей. При оценке голову не напрягали.

— «Генератором» всех этих махинаций является еще один житель Магнитогорска Артур Бикинин, в качестве юриста представляющий интересы «МагТелеКома»,— говорит Олег Беляев.— Он открыто похваляется тем, что в нашей области разорил уже немало сел, и наше предприятие лишь очередное в этой системе грабежа.

— Чтобы оградить себя от набегов, мы обратились в правоохранительные органы,— говорит начальник управления сельского хозяйства Александр Вахрушев.— По фактам этого открытого мошенничества возбуждено уголовное дело, но к ответственности пока никого не привлекли. Поэтому и Перескоков, и Бикинин ведут себя как хозяева наших сел.

Такая ситуация создает нервозную обстановку среди крестьян. Сегодня животноводческая ферма в Ташказгане является неотъемлемым технологическим звеном в развитии животноводческой отрасли. Там сосредоточено около двухсот молодых животных для пополнения дойного стада. Вместе с полеводством оно является основным источником существования для жителей этого довольно крупного поселения. В перспективе уже на будущий год в планах руководства предприятия двойное увеличение рабочих мест и они вполне реальны.

Сейчас «Светлогорское зерно» объединило в одном производственном цикле жителей Светлогорского, Черноотрожского, Воздвиженского и Ташказганского поселений. После развала экономики прежнего акционерного общества все эти села получили необходимое развитие и перспективу. На предстоящую зимовку заготовили по 25 центнеров кормовых единиц на условное животное. В этом году «Светлогорское зерно» увеличило площадь пашни на тысячу гектаров, доведя их до семи тысяч. Сейчас на полях поднимают зябь и в борозде тоже преуспевают — вспахали более 1,5 тысячи гектаров полей. Из этого количества вернули в оборот заброшенные поля с многолетними травами. На них плуг пришел после тридцатилетнего перерыва.

Значительные площади в хозяйстве планируют отвести для производства надежной кормовой базы, основу которой составят пропашные культуры и высокобелковые травы. На следующую посевную запаслись семенами, удобрениями и топливом. Здесь нет долгов по заработной плате и на энергоносители. «Светлогорское зерно» считается одним из немногих развивающихся хозяйств, которое, казалось бы, пережило все гиблые времена. И вот сейчас новое испытание.

На селе все отчетливо сознают, что без животноводческих ферм, зернотоков напрасными будут все планы. Ведь под уничтожение попадает все, что имеет хотя бы незначительную ценность. Основные производственные фонды Черноотрожского поселения уже разграбили. Демонтировали и вывезли животноводческую ферму, зерноочистительное оборудование, мастерские и т.д. Если бы это поселение было отдельным производственным предприятием, оно бы давно прекратило свое существование. Сейчас оно сохраняется лишь потому, что является составной частью одного предприятия и пользуется общими основными производственными фондами. Но в эти дни над всеми селами нависла угроза дальнейшего существования. Фиктивная продажа одним Ташказганом не ограничилась.

Сейчас предприятие сосредоточило все силы на охране своей собственности. Но на селе в силу своей специфики она расположена на большой площади и требует большого количества людей. Поэтому надо или охранять, или работать. Усиление одного направления автоматически ведет к ослаблению другого.

Такая ситуация стала возможной не только в результате «странных» действий прежнего руководства сельскохозяйственного предприятия. Несколько лет назад село оказалось без какой-либо правовой помощи и поддержки местных органов власти.

Сельский производитель оказался один против организованных рейдеров и попытки захватов продолжаются. Как уже показала практика, производство можно уничтожить за несколько месяцев. Но восстановить это будет невозможно. На будущий год областным бюджетом финансирование развития сельского хозяйства увеличивается с 520 миллионов до 1 миллиарда 289 миллионов рублей. Таких капиталовложений область еще не знала, но доживет ли «Светлогорское зерно» до этого светлого времени?

ВИКТОР СТРУКОВ, Агаповский район

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты