Красота в ручном режиме. В Челябинской области набирает обороты производство экокосметики
Новый тренд сформировался в регионе вслед за открытием здесь магазинов органической продукции. Теперь все больше южноуральских предпринимателей не только продают уходовые средства с пометкой «био», но и изготавливают их сами.
- Таинственный создатель фонарей-ночников. История о том, как покупка комода в спальню закончилась для южноуральца бизнес-проектом
- Брошки без супергероев. История о том, как молодой челябинский архитектор научилась зарабатывать на украшениях
— Натуральная косметика — это, несомненно, тренд. Спрос на органические средства растет год от года, и, думаю, будет дальше расти, — делится наблюдениями создатель интернет-магазина Органик74 Анастасия Кадокина. — Сейчас я вынуждена закрыть магазин, но это никак не связано с популярностью органики. Скорее, наоборот: для дальнейшего развития бизнеса нужен склад, а это мне пока не под силу.
По словам Анастасии, около 90 % товара в ее точке — продукция отечественных производителей. Сегодня натуральную косметику под своим брендом (мы не принимаем в расчет гигант «Первое решение» с его несколькими торговыми марками, собственными травяными полями и договорами с сибирскими племенами на сбор растений) в России изготавливают около десятка небольших компаний. В их числе, к примеру, «Спивакъ», «Ми и Ко» (Киров), «Мастерская Олеси Мустаевой» (Казань), «Краснополянская косметика» (Сочи), «Макошь» (Екатеринбург), Pretty Garden (Ижевск).
Взлетела на порошке
Примерно в этом же ряду по присутствию в городах России и ближнего зарубежья находится «Фабрика трав» из Миасса. Якорный продукт компании — зубной порошок. Благодаря его продажам владелица производства Анастасия Смирнова победила в российском конкурсе «Бизнес-успех» в номинации лучший женский проект. Формулу экопродукта из молотых трав, который и стал трамплином для ее бизнеса, девушка вывела, когда жила в экопоселении «Большая медведица» в Каслинском районе. Настин бизнес появился как продолжение ее образа жизни. Девушка уже много лет «проповедует» жизнь на земле и естественное питание.
— Порошок делала для себя, когда стали разрушаться зубы. Сначала пробовала готовить зубную пасту на травах, но ни один природный консервант, даже такой сильный, как прополис и живика, не справлялся с бактериями во влажной среде, и порошок стал решением проблемы, — рассказывает Анастасия. — В его составе 14 мелкомолотых трав. Сырье собирается вручную на Алтае, в Крыму и на Северном Кавказе.
Первую партию природного продукта Анастасия запустила в производство совместно с уральским региональным центром «Медведь» (в Челябинске сегодня три магазина этого бренда). Далее — сама.
— Полтора года я работала как ремесленник, одна, — вспоминает Настя. — Сама заказывала и собирала травы, перемалывала их, расфасовывала, отвозила в транспортную компанию. Иногда на маршрутках. А что? Коробочки маленькие. Сама искала клиентов, договаривалась с магазинами, вела бухгалтерию. Поначалу думала, что натуральным продуктом будут пользоваться такие же помешанные на ЗОЖ и экологии люди, как я. Но покупатель оказался разным. Чуть позже я запустила производство травяных масок для лица и скрабов. Есть еще идеи делать БАДы, чаи, каши, хлеб, ну и развивать косметическое направление — выпускать средства для волос, например.
Наши только травы
Если Анастасия Смирнова транслирует в своем продукте традиции и опыт травников, то Элина Аникина из Челябинска, которая тоже занимается натуральной косметикой, ставит на новейшие достижения науки, хотя и со знаком «био». Челябинка готовит кремы, шампуни и маски для лица с учетом корнеотерапевтических принципов. В мире органики это означает, что в производстве используют компоненты, родственные коже. Несмотря на то что все они синтезированы, в среде «природопоклонников» такая косметика считается экологичной.
— К сожалению, все сырье приходится закупать за рубежом, в России очень мало производителей. И это в основном масла и производные растений, а высокотехнологичных компонентов практически нет, — рассказывает Элина. — Из трав мне нравятся те, которые растут у нас: розмарин, ромашка. Их, а также березовый лист, использую в виде экстрактов.
По словам Элины, воссоздать такого рода составы в промышленном масштабе вряд ли получится. Экокосметика имеет небольшой срок хранения, готовится маленькими партиями и часто на заказ.
Что касается стандартов «эко», «био» и «органик», то в России, в отличие от США и Европы, их нет. В отечественном косметическом производстве работает только общая система сертификации. Это, конечно, позволяет производителям самим определять степень «природности» своего продукта. В зависимости от собственной осведомленности и совести.
Канал развивает меня
Ольга Шатунова из Копейска, развивающая бренд «ТакКруто», нашла способ, как показать покупателю если не экологичность, то хотя бы прозрачность формулы своего продукта. Предприниматель регулярно выкладывает в сеть видео, в которых демонстрирует, как и из каких ингредиентов готовит мыло, скраб или бомбочку для ванны. Ольгин канал на YouTube имеет уже 3360 подписчиков.
— Мыловарением я начала заниматься еще в 2009 году, когда жила в Москве. Тогда это направление только развивалось, информации было мало, как и магазинов, где можно было приобрести все необходимое. Начала случайно, уже даже не помню как, но было настолько интересно, что увлеклась. Были перерывы, иногда довольно большие, но в конце 2016 года я решила попробовать вести свой канал о мыловарении на YouTube, и это стало верным решением. Я развиваю канал, канал развивает меня. Еще организую ярмарки хендмейда в Копейске, — рассказывает Ольга о способах продвижения продукции.
Сегодня у копейчанки свой интернет-магазин, где она продает не только косметику, но и все необходимое для мыловарения, кулинарии и рукоделия.
— Спрос на мыло и косметику и сейчас уже очень высокий, и он растет, что не может не радовать. Но также растет и конкуренция, потому что многим кажется, что это легкие деньги, хотя это, конечно же, не так.
Поделиться