Ставка на плодотворное сотрудничество

30 Июля 2021 Фото: пресс-служба РЖД
Ставка на плодотворное сотрудничество


ЮУЖД совместно с региональными органами власти реализует ряд социально значимых проектов.

Освоение перспективных объемов перевозок грузов, поддержка инновационной деятельности, развитие и модернизация объектов пассажирского комплекса – эти и другие направления названы приоритетными в рамках сотрудничества Южно-Уральской магистрали и Правительства Челябинской области. О них расскажем в материале, посвященном профессиональному празднику тружеников магистрали.

Для жителей Челябинской области День железнодорожника – особенно значимый праздник. Стальная магистраль всегда имела большое значение - она стала начальным звеном Великого Сибирского пути, который соединил Европейскую часть России с городами Урала, Сибири и Дальнего Востока.

В этом году одному из старейших профессиональных праздников страны исполняется 125 лет. Его история уходит в далекий 1896 год. Тогда праздник приурочили ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в нашей стране. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. После этого года праздник был забыт почти на двадцать лет. В 1936 году традиция чествовать железнодорожников возродилась. После их встречи с руководителями Советского государства было подписано постановление ЦИК СССР от 28 июля 1936 года. Праздник решено было проводить на постоянной основе.

Сегодня жизнь региона сложно представить без Южно-Уральской железной дороги. Южно-Уральская железная дорога, построенная на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий, стала начальным звеном Великого Сибирского пути, который соединил Европейскую часть России с городами Урала, Сибири и Дальнего Востока. Как и раньше, регион находится на пересечении крупных транспортных артерий. ЮУЖД и регион вместе прошли долгий, насыщенный событиями путь. Сегодня ЮУЖД продолжает играть важную роль в транспортной системе области и всей России. Она является транзитным путем, связывающим не только два государства – Россию и Казахстан, но и две части света – Европу и Азию. Магистраль охватывает территории семи субъектов Российской Федерации. На ней расположились такие крупные промышленные центры, как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.

ЮУЖД – филиал ОАО «РЖД» и Челябинскую область связывают долголетние и конструктивные отношения, нацеленные на максимальное и качественное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, а промышленных предприятий – в транспортно-логистическом обслуживании.

ОАО «Российские железные дороги» – надёжный партнёр региона, обеспечивающий стабильную работу промышленного комплекса. Компания входит в число крупных налогоплательщиков и является значимым работодателем. Многие годы предприятия области поставляют продукцию для нужд Российских железных дорог. В Челябинской области стабильно большой объем грузов, перевозимых по железной дороге.

В первом полугодии 2021 года Южно-Уральской дорогой погружено 37,2 млн.тонн, что превышает на 2,5% уровень 2020 года. Челябинская область увеличила объемы погрузки на 5,5% к первому полугодию 2020 года. Со значительной динамикой отгружались черные металлы (+14,9% к 2020 году). Наиболее динамично развивающийся сегмент это – грузы в контейнерах: по Челябинской области рост составил 52% к 2020 году.

Для клиентов в сфере грузовых перевозок в Челябинске действует центр продажи транспортных услуг (ЦПУ). В многофункциональном офисе грузоотправитель может решить не только отдельные вопросы транспортировки продукции, но и организовать всю логистику своего предприятия. Хорошие результаты дала работа по реализации проектов «точек роста» погрузки, которая была начата в 2019 году. В 2020 году на ЮУЖД удалось дополнительно привлечь порядка 1 млн. тонн грузов.

В декабре прошлого года Правительство Челябинской области и ОАО «РЖД» заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2021-2025 годы. Документ определяет направления взаимодействия сторон в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий, обеспечения транспортной безопасности и социально-экономического роста. В числе актуальных задач – освоение перспективных объемов перевозок грузов, поддержка инновационной деятельности ОАО «РЖД» и Челябинской области, развитие и модернизация объектов пассажирского комплекса с формированием безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.

Кроме того, в документе идет речь о сотрудничестве при организации скоростного пассажирского сообщения, в том числе с использованием инновационных электропоездов «Ласточка», развитии межрегиональных и пригородных железнодорожных перевозок, реализации совместных социально значимых для региона проектов.

Символичным стал тот факт, что столь важный документ был подписан именно внутри «Ласточки». Новый подвижной состав железнодорожники запустили в начале октября 2020 года маршруту Челябинск – Магнитогорск. Этот проект стал ярким примером плодотворного сотрудничества ЮУЖД и правительства региона. «Ласточка» позволила связать между собой два крупнейших промышленных города – Челябинск и Магнитогорск. Расстояние в более чем 400 километров электропоезд преодолевает со скоростью 140 километров в час за 4 часа 20 минут. 

2.jpg

Совсем недавно на ЮУЖД состоялась еще одна знаменательная поездка. В рамках празднования Дня Победы, а также в целях развития внутреннего туризма Челябинской области состоялся ретротур на паровой тяге. Его организаторами выступили Южно-Уральская железная дорога совместно с Администрацией города Челябинска, АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» и Администрацией Кыштымского городского округа.

3.jpg

От станции Челябинск в Кыштым направился поезд, который вёл паровоз П36. Участниками поездки стали воспитанники образовательных организаций и социальных учреждений, которые реализуют кадетскую модель образования и другие уникальные программы патриотического воспитания, – победители профильных конкурсов и олимпиад, приуроченных к 76-летию Великой Победы. Их сопровождали родители и наставники. Для развития туристического потенциала области участие в ретротуре приняли представители туристических операторов Челябинской и Свердловской областей.

Перед поездкой они побывали с экскурсией в Центре исторического наследия ЮУЖД, который стал одним из объектов первого брендового туристического маршрута Челябинской области. Этот объект, открытый 1 октября 2020 года, стал масштабным подарком для жителей города и области.

4.jpg

Уникальный проект здания Центра исторического наследия ЮУЖД был разработан специалистами института «Челябжелдорпроект». В России нет аналогов музеев с подобной архитектурой. Внутреннее пространство Центра выполнено в виде спирали, которая поднимается с 1 до 4 этажа и символизирует эволюцию железнодорожного транспорта: в экспозиции представлены основные вехи развития железных дорог России и Южно-Уральской магистрали. Центр насчитывает около 20 тысяч экспонатов. Он оснащен современным мультимедийным выставочным оборудованием – интерактивными макетами, столами, сенсорными киосками. Посетители смогут побывать в роли машиниста на тренажере-симуляторе «Кабина электропоезда «Ласточка».

5.jpg

Необычная архитектура и интересная экспозиция позволили Центру войти в топ-10 достопримечательностей города Челябинска. Это место уже стало одним из любимых у пассажиров, жителей Челябинской области и железнодорожников всего полигона дороги.

С завершением строительства Центра исторического наследия ЮУЖД была окончена и масштабная реконструкция привокзальной территории на станции Челябинск-Главный длиной почти 2 километра. Сегодня это единый архитектурный ансамбль, объединенный пешеходной зоной, которую замыкает экспозиционная площадка железнодорожной техники, открывшаяся в 2005 году.

Важное направление в работе дороги – улучшение качества обслуживания пассажиров. Для жителей области и города реализован ряд проектов в пассажирском комплексе. В мае 2020 года на станции Челябинск завершено строительство пешеходного тоннеля и платформы № 5 для пассажиров пригородного комплекса. Строительство объекта велось в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Пешеходный тоннель соединил пригородный вокзал Челябинска и новую платформу № 5, расположенную между 9-м и 10-м путями. Тоннель позволил сделать проход от вокзала до платформы безопасным и удобным для пассажиров. До этого пройти к 9-му и 10-му путям для посадки на поезд можно было только по пешеходному мосту. Протяжённость тоннеля составляет 54 метра. В нем предусмотрен безбарьерный путь для маломобильных граждан – войдя на вокзал, пассажир может спуститься в тоннель на лифте или на эскалаторе, а на выходе на платформу имеется пандус. Новая платформа №5, как и все платформы у пригородного вокзала Челябинска – высокая, что позволяет обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров из вагонов.

6.jpg

В 2021 году завершится техническое перевооружение здания железнодорожного вокзала Челябинск – модернизация инженерных сетей и реорганизация пространства на первом этаже. На вокзале открылся обновленный кассовый зал открытого типа с электронной очередью, появились автоматизированные камеры хранения нового образца.

Активно идет процесс цифровизации. Так, в прошлом году большая работа проводилась по развитию проекта «Цифровая станция» на станции Челябинск-Главный. Там установили интерактивный пульт управления КСАУСП на четной сортировочной горке, автоматизированные заградительные устройства в четном сортировочном парке станции, закрепляющее балочное рычажное устройство ЗУБР на 10 пути в парке отправления «В», внедрили системы контроля подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов на станции, а также другие инновации, исключающие ручной труд. Работы на станции Челябинск-Главный будут продолжены.

Была проведена модернизация станций Челябинск­-Южный и Кирзавод. Раньше ручные стрелочные переводы существенно тормозили маневровую работу. Новые автоматизированные стрелки и управление с поста ЭЦ станции Челябинск­-Южный позволяют теперь в круглосуточном режиме заводить и отправлять поезда, подвязывая к этой технологии работу эксплуатационного депо и тем самым разгружая станцию Челябинск-Главный. Также эта работа повысила возможности для пропуска вагонопотока через Челябинский узел в целом.

Работники Южно-Уральской магистрали принимают активное участие в волонтерском движении Челябинской области. Наиболее значимые волонтерскими проекты – акции по уборке мусора, прополке посадок на территории национального парка «Таганай», акции по посадке деревьев, массовые субботники «Зеленая Весна», «Зеленая Россия», акция по сдаче макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Не первый год железнодорожники принимают участие в благотворительной акции «Снеговики-добряки» под эгидой уполномоченного по правам ребёнка Челябинской области, помогая исполнить мечты детей с тяжелыми заболеваниями.

7.jpg

Большую работу вместе с органами власти железнодорожники регулярно проводят в целях профилактики травматизма граждан на объектах Южно-Уральской железной дороги и дорожно-транспортных происшествий на переездах. Проводятся совместные рейды, уроки безопасности в школах и детских лагерях, разъяснительные беседы и экскурсии.

8.jpg

Все проекты, реализованные магистралью при активном сотрудничестве с органами власти региона, направленные на улучшение транспортного обслуживания населения и промышленности, стимулируют дальнейшее развитие экономики Челябинской области.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты