Свой завод. В Челябинске будут выпускать троллейбусы и электробусы
В Челябинске открылся завод городского электрического транспорта, где холдинг «Синара–Транспортные машины» будет собирать новые троллейбусы. Официальный старт работе предприятия дали заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов и губернатор Алексей Текслер.
Проект нового завода является результатом планомерной работы по обновлению общественного транспорта в Челябинской области. В первую очередь, еще в 2019 году, началась замена автобусов, а чуть позже очередь дошла и до трамваев. Если говорить о последних, на Южном Урале есть собственная промплощадка, где собирают трамвайные вагоны (завод УКВЗ в Усть-Катаве). При этом Челябинск является городом, где также существует обширная троллейбусная сеть. Сам по себе «рогатый» транспорт экологичен и удобен для пассажиров, однако существующая инфраструктура и сами машины уже порядком устарели. Стало ясно, что проблему необходимо решать на системной основе.
«Принципиально решили организовать собственное производство троллейбусов. Хотелось не просто обновить транспорт, а создать новое производство. И вот мы открываем завод по производству троллейбусов и электробусов в Челябинске. Это по–настоящему историческое событие, — подчеркнул Алексей Текслер. — У предприятия сильные компетенции. Нам хотелось создать современный и комфортный транспорт, который бы имел челябинскую прописку. Очень рад, что нам это удалось вместе с поддержкой правительства Российской Федерации».
Челябинский завод городского электрического транспорта (сокращенно ЧЗГЭТ) открыл холдинг «Синара–Транспортные машины». Полный цикл по выпуску городского электрического транспорта — от сварки каркаса кузова до пуско-наладочных работ — компании удалось наладить всего за восемь месяцев. До конца 2023 года штатная численность сотрудников ЧЗГЭТ составит до 400 человек. Проектная мощность предприятия — 350 машин в год при организации работы в две смены. В этом году компания планирует произвести и реализовать 168 троллейбусов.
«Мы подписали концессию, источником являются средства инфраструктурных бюджетных кредитов. А Группа «Синара», вложив свои средства, оперативно организовала производство здесь, в Челябинске. Замечательные современные, комфортные транспортные средства будут ездить по улицам Челябинска и других наших городов. Скоро мы увидим эти троллейбусы и электробусы. Производство современное, высокотехнологичное, на нем работают жители Челябинска, которым обеспечена достойная заработная плата, что очень важно», — отметил губернатор.
Троллейбус с замещением
После торжественной церемонии открытия гостям показали новый троллейбус. Машина в полной мере отвечает современным требованиям пассажиров и перевозчиков. Так, независимая передняя подвеска обеспечивает маневренность и снижает поперечную раскачку. Число сидячих мест в новом троллейбусе составляет 37 при общей вместимости 90 пассажиров. Этот показатель является лучшим для данного класса городского транспорта. Вместе с этим электротранспорт обладает так называемым запасом хода, то есть может около 80 км ехать без контактной сети. Это позволит продлить существующие маршруты, а также связать в единое целое прежние ветки, которые ранее друг с другом физически не соединялись.
«На карте нашей страны появилась новая точка, где будут сосредоточены технологии и компетенции в производстве электротранспорта. С учетом программ обновления парков городского общественного транспорта, которые реализуются в настоящее время, продукция однозначно будет востребована не только в Челябинской области, но и в других регионах страны», — подчеркнул замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.
По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ, открытие завода городского электротранспорта в Челябинске является хорошим примером промышленной кооперации и работы по линии импортозамещения. В новых троллейбусах практически нет зарубежных деталей, и постепенно их список сократится еще больше.
«На сегодняшний день для такого сборочного производства уже налажены поставки более чем от ста производителей различных компонентов. Развитие такого производства как раз и является одним из приоритетов, который закреплен в стратегии развития крупной промышленности до 2035 года. Львиная доля компонентов, которые используются при сборке челябинских троллейбусов, произведена на территории Российской Федерации», — добавил Альберт Каримов.
Сначала без пассажиров
Уже в апреле первые троллейбусы появятся на улицах Челябинска. Первое время машины будут проходить обкатку без пассажиров. Полноценно современный транспорт выйдет на линию с мая. Вся первая партия троллейбусов в 168 единиц предназначается для южноуральской столицы. Их, как уже упоминалось выше, произведут до конца года.
«В целом на наших улицах должно быть около двухсот новых троллейбусов. Троллейбусный парк в Челябинске будет полностью обновлен в течение полутора лет, — обозначил Алексей Текслер. — Наша концессия с Группой «Синара» также предусматривает строительство нового депо, что тоже очень важно. Когда троллейбусы «ночуют» на дорогах — это неправильно. Так их даже помыть нельзя. Кроме того, пройдет реконструкция старого депо на Свердловском проспекте и полное обновление контактной сети. Все эти вопросы решаем системно».
Вместе с троллейбусами на производственной площадке представили электробус. Эти машины тоже будут собирать на челябинской промплощадке, однако на улицах города их пока не будет. Пока регион продолжит делать основную ставку на газомоторные автобусы.
«К электробусу мы пока присматриваемся. Будем изучать опыт других российских городов, когда на их улицы выйдут эти машины. Специфика электробуса заключается в необходимости строительства соответствующей инфраструктуры по зарядке. Также такой транспорт сам по себе дороже, чем троллейбусы или автобусы на газу. Сперва мы все посчитаем, но уверен, что со временем и электробусы будут ходить по нашим городам. Я такую перспективу вижу», — заключил глава региона.
Поделиться