Южный Урал будет развивать туризм вместе с регионами России

Делегация Челябинской области подписала четыре соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Ульяновской, Смоленской, Волгоградской и Новосибирской областями.
На форуме Челябинская область презентовала свой потенциал активного туризма, включая горнолыжные курорты, национальные парки, озера и культурные объекты. В регионе благоустраивают парки и скверы, развивается экологический туризм. И хотя много еще надо сделать, для этого есть основа. На Южном Урале много горнолыжных курортов, куда приезжают со всей России, и, без сомнения, туризм будет развиваться.

Фото предоставлено АНО «Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области»
Какие направления туризма являются самыми выигрышными для Южного Урала? Что еще необходимо для того, чтобы успешно конкурировать на туристическом рынке? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.

«В паре часов езды от Челябинска в любую сторону можно обнаружить совершенно разные биомы и ландшафт. На юге области нас ждут степи, на востоке — широколиственные леса, на западе — озера, хвоя и горы, а на севере можно узреть кусочек тайги. Даже летом на склонах можно найти снег. И все эти красоты расположено компактно. Южноуральцы могут даже не покидать свой регион, чтобы увидеть все разнообразие России, а вот гости могут за пару дней увидеть самые захватывающие виды за всю свою жизнь, даже если они изощренные путешественники, исколесившие Европу и Азию, — говорит он. — Хотя бы раз в жизни нога каждого россиянина должна вступить на южноуральскую землю».


«Реальную конкурентоспособность региона на туристическом рынке определяет не пейзаж на открытке, а качество сервиса, с которым сталкивается турист здесь и сейчас, — отмечает эксперт. — К сожалению, именно сервисная составляющая часто становится ахиллесовой пятой российского туризма. Сколько раз мы слышали или же сами сталкивались: грязные туалеты на заправках по пути, хамоватый персонал в кафе у достопримечательности, невнятная навигация на тропах, бронирование, которое «потерялось», или элементарное отсутствие чистой питьевой воды в парке? Именно из-за такого опыта туристы не возвращаются и не рекомендуют регион. И именно это сводит на нет миллионные инвестиции в инфраструктуру и маркетинг».

Челябинской области, как и многим другим регионам, критически необходимо сделать рывок в сервисной культуре, уверена Елена Золина. «Во-первых, для этого нужно признать проблему открыто: прекратить закрывать глаза на сервис в ключевых точках контакта с туристом (транспорт, ЖКХ, общепит, гостиницы, объекты показа). Во-вторых, сделать сервис приоритетом госполитики в туризме: не только строить тропы, но и жестко контролировать качество обслуживания на них и вокруг них. Внедрять стандарты. Кроме того, необходимо объединить усилия бизнеса и власти: качество сервиса — это ответственность всех участников рынка», — отмечает она.

«Надо не столько обмениваться лучшими практиками, сколько создавать свои, оригинальные, — говорит он. — Я знаю докторов философских наук в Челябинске, которые готовы в заповедной зоне вокруг озера Зюраткуль проводить философские экскурсии о смысле бытия. Это и есть наше южноуральское ноу-хау. Еще в далекие семидесятые годы прошлого столетия знаменитый журналист Василий Песков, лауреат Ленинской премии СССР, познакомился с природой Зюраткуля и предложил создать здесь уникальный заповедник нетронутой природы почти в центре СССР. Его мечту осуществили сами саткинцы, но намного позже. Сегодня этот заповедник слабо используется для экологического воспитания наших учащихся и студентов. Научить бы своих жить в мире с природой, а для приезжих есть лыжные курорты и всемирно известный Аркаим».

Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

«Давно назрела необходимость в создании комплексной этнодеревни, где были бы представлены элементы национальных культур региона с возможностью погружения, дегустации, приобретения сувениров, — говорит она. — Пример с этнокомплексом «Тамыр», который стал новой точкой притяжения для туристов независимо от национальности, — яркое тому подтверждение. И в этом контексте, как мне видится, есть огромный ресурс для продвижения уникального бренда региона абсолютных возможностей не только для коренных южноуральцев, но и представителей других стран, что может служить основанием для развития народной дипломатии».
Поделиться