Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Эмоции — в сторону

3 Ноября 2011
Эмоции — в сторону

Многие эксперты и политологи отмечают, что нынешняя избирательная кампания проходит не слишком ярко, без громких заявлений и скандалов, без предвыборного «азарта» и «цветных революций» в отдельно взятом регионе.

Многие эксперты и политологи отмечают, что нынешняя избирательная кампания проходит не слишком ярко, без громких заявлений и скандалов, без предвыборного «азарта» и «цветных революций» в отдельно взятом регионе.

Самым главным лицом предстоящих выборов становятся даже не партии, а совершенно особое — прагматичное — отношение избирателей к тем программам, которые им предлагают. Иными словами, с «партийной теорией» мы уже давно знакомы — хотелось бы знать, как это будет выглядеть на практике.

Социологический опрос, проведенный по заказу независимого центра «МарС» его сотрудниками в конце октября 2011 года, лишь подтвердил прагматичные настроения. Избиратели четко формулируют свои электоральные предпочтения на вопрос, за какую партию проголосовали бы вы на выборах в Госдуму, если бы они проходили в ближайшее воскресенье. Вот лишь основные его результаты.

Звонкий лозунг о «России для русских», зазвучавший на многонациональном Южном Урале, привел к снижению позиций ЛДПР — за партию проголосовало бы в ближайшее воскресенье 6,6 % избирателей. До 5,8 % снизился рейтинг «Справедливой России». Причина из той же серии: их программа редко содержит внятные, «пошаговые» предложения, а одними эмоциями сыт не будешь.

В октябре несколько укрепила свои позиции КПРФ — ее рейтинг составил 8,4 %. При всех своих идеологических «издержках» коммунисты пошли на весьма практичный шаг: активизировали свою информационную программу, отпечатали качественные материалы, развесили билборды.

Уверенно сохраняет лидерство партия «Единая Россия». Согласно социологическому исследованию, на сегодняшний день ей отдают предпочтение 58,4 % избирателей. Причем более чем 5-процентный рост объясняется не только масштабной и качественной информационной кампанией. Прежде всего, люди отмечают конкретные результаты в своих территориях — в рамках программы добрых дел, народного бюджета, карты развития области. Бюджетники связывают свои позитивные ожидания с увеличением фонда оплаты труда — причем это произойдет не с 1 января 2012 года, а уже в текущем ноябре.

Прагматичные настроения ярко сказались в расстановке приоритетов. Например, в одном из южных районов области губернатора Михаила Юревича местные чиновники просили посодействовать в достройке бассейна на сумму 40 млн рублей. Губернатор поинтересовался стоимостью водоводов, в которых жители района испытывают явный недостаток. Оказалось — примерно 800 тысяч. В итоге большинство жителей поддержало идею губернатора выстроить сначала за эти деньги 50 водоводов, а уже потом вернуться к бассейну.

Скептики продолжают сетовать, что партийная идеология уступила место хозяйской сметке, бытовым мелочам — мол, «всех дел все равно не переделать». Но если не начинать, то и разговоры о «комфортной жизни» можно оставить другим поколениям.

Виктор ПЕТРОВ


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты