Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«УРАЛ» любой осилит путь!

17 Ноября 2011
«УРАЛ» любой осилит путь!

30 ноября градообразующему предприятию Миасса исполняется 70 лет. Поздней осенью 1941 года ГКО СССР принял решение организовать у подножия Ильменских гор автомоторное и литейное производство на базе эвакуированных цехов московского ЗиСа. С марта 1943 года Миасский автомоторный ускоренными темпами перестраивается в автомобильный.

Виктор Корман о легендарных автомобилях и автомобилестроителях

30 ноября градообразующему предприятию Миасса исполняется 70 лет. Поздней осенью 1941 года ГКО СССР принял решение организовать у подножия Ильменских гор автомоторное и литейное производство на базе эвакуированных цехов московского ЗиСа. С марта 1943 года Миасский автомоторный ускоренными темпами перестраивается в автомобильный.

Первый уральский грузовик «ЗиС-5В», названный на фронте «Захаром», сошел с ленты главного конвейера 8 июля 1944 года. Спустя две недели после этого события из Миасса на поля сражений отправилась первая партия автомобилей. Благодаря простоте управления и мощному по тем временам двигателю, созданный в Миассе автомобиль снискал славу на фронте, став одним из лучших грузовиков военного лихолетья. За годы Великой Отечественной вой- ны автозавод в Миассе дал фронту более шести тысяч машин, коллектив предприятия три раза награждался знаменами Государственного Комитета Обороны.

Сегодня автозавод «УРАЛ» входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». В настоящее время предприятие выпускает полноприводные автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, дорожные грузовики, вахтовые автобусы. На шасси «Уралов» устанавливается более 400 средств вооружения и свыше 250 видов спецтехники.

Накануне юбилея мы встретились с Виктором Христофоровичем Корманом, директором дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральным директором ОАО «АЗ «УРАЛ». На автозаводе Виктор Корман работает с 1970 года, сразу после окончания ЧПИ. Прошел путь от рядового инженера-конструктора до первого руководителя предприятия. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области, председатель регионального отделения Союза машиностроителей России, почетный гражданин Миасса, доктор экономических наук, лауреат Государственной премии России.

От легенд прошлого к моделям будущее

— Автозаводу «УРАЛ» исполняется 70 лет. Если внимательно всмотреться в пройденный путь, то станет ясно, что беззаботной жизни у предприятия никогда и не бывало. Но, вопреки всему, автомобиль «Урал» всегда успешно преодолевает все ямы и ухабы, завод живет, работает, обновляет продуктовую линейку… В чем же причина успеха?

— Люди с твердым уральским характером. Вот самый ценный актив автозавода. Наше предприятие во все времена славилось крепким трудовым коллективом и командой сильных управленцев. Слово «надо» для автомобилестроителей Миасса всегда считалось законом. Вспомним начало пути, военное лихолетье. Завод создавался, как говорится, «с нуля», в чистом поле. Сроки сдачи цехов шли на недели. Уже через четыре месяца после решения ГКО об организации в Миассе завода, в марте 1942 года, в моторном цехе прошла обработка первой детали — поршневого кольца. Через месяц после этого события, в апреле 1942 года, была собрана первая коробка перемены передач, еще через месяц — первый уральский мотор. И потом, в послевоенную пору, в сжатые сроки и без долгой раскачки автозаводцы создавали новые продукты, проводили техническое перевооружение цехов, внедряли современные технологии, осваивали инструменты «бережливого производства»… Мне доверили возглавить автозавод «УРАЛ» в октябре 2003 года. За прошедшее после назначения время я неоднократно убеждался в том, что для коллектива миасских автомобилестроителей просто не бывает невыполнимых задач.

— Есть ли у вас личный рейтинг автомобилей уральской марки? Какие модели грузовиков, созданные в Миассе, имеют все права называться легендами отечественного автопрома?

— Их много. Это и первенец автозавода — «ЗиС 5В», названный на фронте «Захаром». И «Урал-355М», с именем «Эмка» вошедший в историю освоения целинных и залежных земель страны. И, конечно же, наш первый трехосный полноприводный вездеход — «Урал-375», выпуск которого начался ровно 50 лет назад, в 1961 году. Без «375» -го просто невозможно представить советскую армию 60 — 80-х годов прошлого века, он стал таким же символом выносливости и надежности, как и легендарный автомат Калашникова. Много пользы принес селу автомобиль-самосвал «Урал-5557» с двухсторонней боковой разгрузкой, а военным приглянулся четырехосный бронированный вездеход «Урал-5323», который немало солдатских жизней спас. Автомобили семейства «Урал» всегда были там, где трудно и много работы. Но не будем на этом ставить точку. Автозавод «УРАЛ» еще много раз будет удивлять. Наши самые лучшие, самые комфортабельные и мощные автомобили — впереди. Они непременно будут.

— Можно ли так сказать, что автозавод «УРАЛ» не испытывает трудностей с новыми перспективными разработками и портфель заказов в полном порядке?

— Нынешний год — особенный, юбилейный. Будут достигнуты поставленные цели по выпуску и продажам автомобилей. Но почивать на лаврах — дело заранее про-игрышное. Надо думать о завтрашнем дне. На автозаводе «УРАЛ» успешно реализуется стратегия полного обновления продуктовой линейки. В мае 2010 года автомобилестроители приступили к конвейерной сборке принципиально нового большегрузного полноприводного автомобиля «Урал-6370» в различном исполнении: седельный тягач, трубоплетевоз, самосвал.... Выпуск этого автомобиля — событие, открывающее новый этап в развитии модельного ряда предприятия.

На выставке в Сургуте добытчики нефти и газа имели возможность оценить еще одну нашу разработку — вахтовый автобус с пневмопод- веской. В октябре 2011 года на выставке «Золотая осень» мы показали автомобиль сельскохозяйственного назначения повышенной проходимости на шасси «Урал-432065» с колесной формулой 4х4. В ближайшее время новый «сельхозник» будет поставлен в серийное производство.

У нас есть, что предложить и военным заказчикам. В сентябре 2011 года на Международной выставке военной техники в Нижнем Тагиле, а еще раньше на полигоне в подмосковных Бронницах, мы провели демонстрационный показ новых перспективных разработок предприятия — полноприводных многофункциональных защищенных трехосных автомобилей «Урал-63095» и «Урал-63099». Среди наших планов на 2012 год — модернизация платформы грузовика, дальнейшее совершенствование качества продукции и установка на «Уралы» силовых агрегатов экологического класса «Евро-4».

«Урал» и в космосе — «Урал»

— Автозавод «УРАЛ» является градообразующим предприятием, это место работы многих миасцев. В чем сегодня заключаются обязательства перед городом самого крупного работодателя и какие социальные функции вы выполняете в Миассе по доброй воле?

— Социальная сфера для автозавода «УРАЛ» всегда была, есть и будет приоритетным направлением. Про своих работников мы никогда не забывали, даже в самые трудные для предприятия времена. И про город гоже. Автозавод «УРАЛ» — главный плательщик налогов в городскую казну. Мы оказываем поддержку учреждениям образования, здравоохранения, общественным организациям, помогаем храму Богоявления. Автозавод «УРАЛ» является генеральным спонсором футбольной команды «Торпедо», которая, кстати говоря, отлично выступила в нынешнем сезоне, выиграв Кубок Урала и Западной Сибири и став второй в Кубке России среди любительских клубов.

В поле нашего постоянного внимания два городских Дворца — автомобилестроителей и спорта. На средства автозавода проводится много различных мероприятий городского уровня... Как говорится, кризисы приходят и уходят, а «Уралы» каждый день отправляются в дорогу. Несмотря ни на что, как бы трудно ни было, автозавод должен заботиться о своих работниках. Среди наших постоянных программ — компенсация затрат на питание в столовых предприятия, помощь призванным на военную службу и затем вернувшимся на завод, подъемные молодым специалистам, выплаты молодоженам и при рождении ребенка... И этот список можно продолжать и продолжать. Так и должно быть. Мы все живем в Миассе, автозавод же — наш второй дом.

— А правда ли, Виктор Христофорович, что в небе светит звезда «УралАЗ»?

— Совершенно верно, есть такая звезда. В июле 1999 года в созвездии Рака астрономы открыли новую звезду и назвали ее «УралАЗ» — в честь 55-летия со дня выпуска первого уральского грузовика. Тогда в Миасс прислали специальный сертификат с картой неба, где отмечена звезда с именем автозавода. Известны координаты, по которым можно рассчитать ее годичное перемещение по небосклону. Вот так, мы работаем в Миассе, выпускаем «Уралы», а в небе горит своя звезда.

Беседовал

Владимир Зубков

 


Публикации на тему
  • Сегодня | 10:43
    Вокруг природы. Развитию туризма мешают земельные вопросы

    В Челябинской области структурировали работу по развитию туризма, сейчас власти региона приступают к проработке бизнес-планов. Одной из главных проблем чиновники называют отсутствие свободных земель вокруг потенциальных мест притяжения туристов.

  • 21.01.2021 | 11:06
    Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

    Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

Новости   
Спецпроекты