Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

С 1 декабря только 15 южноуральцев смогли сменить сотового оператора. Кто и что их останавливает?

23 Декабря 2013
С 1 декабря только 15 южноуральцев смогли сменить сотового оператора. Кто и что их останавливает?

Так называемый закон об отмене «мобильного рабства» заработал с 1 декабря. Однако операторы до сих пор говорят, что технически не все готово. Теоретически любой из нас может написать заявление о переходе к другой компании с сохранением номера.

Так называемый закон об отмене «мобильного рабства» заработал с 1 декабря. Однако операторы до сих пор говорят, что технически не все готово. Теоретически любой из нас может написать заявление о переходе к другой компании с сохранением номера. По закону на это отведено 8 дней, но когда это осуществится на практике — доподлинно неизвестно.

«Симки» в люльке

Законодатели оставили за «связистами» право сдвигать сроки перехода до тех пор, пока не будут готовы все участники процесса и вся инфраструктура.

— Оператор-реципиент (тот, к кому переходит абонент) сам определяет, когда начнет оказывать услуги связи, — поясняет Александр Плаксин, замначальника Управления Роскомнадзора по Челябинской области.

Он также добавил, что по этой причине обращаться в ведомство с жалобами за срыв сроков неправомерно. Даже Роспотребнадзор выпустил памятку для желающих оставить номер при смене оператора связи. Поскольку из-за постоянных переносов закона об отмене мобильного рабства  потребители по-прежнему не понимают, какие положения закона  вступили в силу, а какие — нет. 

На сегодняшний день только 15 южноуральцев смогли сменить оператора. Всего в России такое желание изъявили, по предварительным данным Роскомнадзора, около 3 миллионов абонентов. По региону пока отдельной разбивки нет. Хотя, как утверждают сами представители сотовых компаний, никакого бума не ожидается: почти у всех уже по две сим-карты — одна подешевле, другая понадежнее.

— В области зарегистрировано около 6 миллионов абонентских номеров. Это значит, что на каждого южноуральца, включая младенцев и стариков, приходится 1,8 симки, — поделилась данными Светлана Галилеева, региональный управляющий директор «Теле2» — Челябинск.

Уйду я от вас…

Александр Плаксин, вместе с тем, считает, что объективные причины для перехода есть:

— Когда нет связи в конкретном месте, нет роуминга, нет широкополосного доступа в Интернет, зато есть запоминающийся номер.

Многим неохота сообщать о новом номере кредиторам, что требует договор.

— Есть абоненты-новаторы, которым интересно все испытать на себе, — дополняет список мотивов «перебежчиков» Андрей Вдовин, директор Челябинского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн»).

Наконец, последней каплей терпения абонента могут стать плохие спам-фильтры оператора. Практически все челябинцы подтверждают: где то в октябре-ноябре, аккурат после того, как базу данных наших номеров передали Единому оператору, вирусная рассылка обрушилась буквально шквалом SMS-ок. Предлагают доехать за 100 рублей в любой конец города, арендовать «Газель» с двумя грузчиками, заказать алкоголь с доставкой в любое время дня и ночи и так далее. Номера, с которых приходит спам, обычно отслеживаются оператором услуг связи, а сама нежелательная рассылка блокируются.

— Это в наших же интересах, — заверил Андрей Вдовин.

Но если этого не происходит, представители компаний рекомендуют сообщать им телефоны, с которых рассылается раздражающий рекламный контент, а также утверждают, что это никак не связано с MNP — это всего лишь случайная выборка «богов» менеджмента и телефонии.

До первой звезды

Оператор также не всегда виноват и в невозможности технического перехода абонента.

— Причиной отказа может послужить неготовность платежных систем или банковских сервисов, — говорит Светлана Галилеева. — Могут возникнуть проблемы с доставкой SMS, или не очень хорошо проходит междугородний звонок, так как приходится пользоваться транзитом маленьких сотовых компаний.

В целом, как посоветовала специалист, дату перехода стоит планировать на более поздний срок — хотя бы после праздников: у MNP пока еще есть нюансы. Например, когда номера переносили впервые, полчаса у абонентов не было сигнала. Поэтому не стоит рисковать во время январских каникул, традиционно сопровождающихся в России длительными сеансами связи. Хотя новогоднюю ночь, Рождество и все последующие гуляния-поздравления операторы, как пообещали, встретят во всеоружии.

— Каждый год операторы расширяют между собой так называемые стыки, — рассказывает Светлана Галилеева, — чтобы пропускать двойной-тройной трафик.

Отшлифовать это технически помог метеорит: компании учли свои слабые места, когда сети не выдержали нагрузки. Абонентам сейчас остается следовать только одному универсальному правилу. Если сеть занята, не нужно предпринимать одну за другой попытку дозвониться, перегружая линию. А нужно подождать хотя бы минуту — тогда шансы, что ваш запрос тут же обработают, будут гораздо выше.

 

Для справки

 Что нужно сделать для смены оператора?

Комментирует Александр Плаксин, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Челябинской области:

— Соответствующее заявление необходимо адресовать той сотовой компании, к которой вы хотите перейти. Его можно заполнить как в офисе оператора, так и на его сайте — у некоторых уже есть такая услуга. Этой же компании перечисляется комиссия за переход (по закону она не превысит 100 рублей). Затем реципиент назначит дату и время перехода, и эта информация поступит к Единому оператору базы данных. Вас информируют об этом посредством SMS. Далее — ждите, когда старый номер заработает у нового оператора. К своей прежней компании, донору, обращаться не надо. Но только, когда у вас не осталось долгов. Если срок ваших взаимоотношений с донором истек, долги все равно придется оплатить реципиенту.

 


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты