Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Ценники на автозаправках Челябинской области подкорректируют уже в марте

27 Января 2014
Ценники на автозаправках Челябинской области подкорректируют уже в марте

Из-за увеличения налоговой нагрузки для производителей ГСМ конечная стоимость бензина возрастет: на Южном Урале скачок цен на «горючее» прогнозируют уже в марте этого года.

Из-за увеличения налоговой нагрузки для производителей ГСМ конечная стоимость бензина возрастет: на Южном Урале скачок цен на «горючее» прогнозируют уже в марте этого года.

Акцизы для роста

Повышение стоимости ГСМ в начале каждого нового года — казалось бы, явление систематическое, ведь в основном рост цен на бензин соответствует официальному уровню инфляции: крупные производители топлива обычно корректируют таким образом свои расходы, чтобы не сработать в новом году себе в убыток. Однако, по словам экспертов, в 2014 году возможно увеличение стоимости ГСМ более, чем на уровень инфляции, и связано это главным образом с ростом акцизов на бензин с 2014 года и другими налоговыми маневрами на внутреннем рынке потребления.

Напомним, налоговая нагрузка на так называемый «дешевый бензин» (не соответствующий классам Евро 3, Евро 4 или Евро 5) возросла с 10 100 рублей за тонну в 2013 году до 11 100 рублей в 2014 году.

Акцизы на бензин класса Евро 3 в 2014 году достигнут 10 725 рублей за тонну, 12 879 рублей — в 2015 году и 12 879 рублей — в 2016 году. Для бензина класса Евро 4 акцизы почти не претерпели корректировок: они достигнут 9916 рублей за тонну в этом году и 10 858 рублей в 2015-м и 2016 годах. Отметим, в 2013 году акциз на данную марку топлива составлял 8560 рублей за тонну.

Наиболее возросли акцизы на бензин класса Евро 5: в текущем году их объем достигнет 6450 рублей за тонну, в 2015 году — 7750 рублей за тонну, в 2016-м — 9500 рублей за тонну.

      Налоговая нагрузка на производителей ГСМ увеличилась с начала 2014 года в разы, и вполне закономерно желание большинства представителей бизнеса разделить ее непосредственно с потребителями, увеличив для них стоимость «горючего».

        Вскоре оптовые цены на ГСМ устремятся вверх, причина — в повышении акцизов и в достаточно больших экспортных поставках топлива, инициированных производителями с начала этого года, — говорит независимый топливный трейдер Анатолий Шицков. — Государственная политика сегодня выстраивается таким образом, что поставлять на экспорт продукцию производителям ГСМ становится весьма выгодно, однако, не стоит забывать в этом случае и о закрытии собственных потребностей. В январе на рынке ГСМ был зафиксирован профицит, несмотря на то, что экспортные поставки уже были увеличены: все дело в том, что пока на складах ведущих игроков топливного рынка скопился немалый запас топлива. А если продукции в достатке, то есть хватает закрыть собственные потребности в ГСМ и осуществлять немалые поставки «горючего» на экспорт, то и смысла в повышении стоимости литров бензина пока нет.

Цены по весне считают

          Первые трудности начнутся тогда, когда запасы на складах ведущих игроков рынка будут исчерпаны, ведь сокращать экспортные поставки производители не намерены. По прогнозам экспертов, уход от «горючего изобилия» на внутреннем рынке потребления возможен уже в феврале этого года. В случае сохранения стабильного роста на данный вид ресурса, а это можно гарантировать со 100-процентной вероятностью, сокращение объемов поставок на внутренний рынок способно спровоцировать рост стоимости топлива.

         В Челябинской области рост розничных цен на бензин произойдет уже в марте этого года, кстати, нужно отметить, что наш регион с точки зрения своего положения в структуре функционирования всей системы поставок ГСМ является уникальным, он расположен на перекрестке ключевых путей ведущих производителей, — рассказывает Анатолий Шицков. — В связи с этим в нашем регионе представлено сразу несколько крупных российских и не только российских игроков нефтегазовой промышленности. Продукция, представленная на рынке Южного Урала, поставляется из Башкирии, Перми, Омска, Тюмени, а также сибирских регионов. Отсутствие на территории региона собственного нефтеперерабатывающего производства никоим образом не сказывается отрицательно на уровне обеспеченности нашего региона ГСМ.

Согласно данным мониторинга Челябинского УФАС, средняя стоимость самого ходового 92-го бензина в Челябинске варьируется в зависимости от компании-поставщика от 28 до 28,65 рубля за литр, 95-го бензина — от 31,20 до 32 рублей за литр. Средний ценник за дизельное топливо достигает 32 рублей за литр.

Карина Май

 

Индекс потребительских цен на нефтепродукты по Челябинской области (на конец периода в процентах к декабрю предыдущего года)

Марки АИ 92 (АИ 93 и выше) 2012 год 2013 год

январь 98,3 100,4

декабрь 104,3 102,6

 

Марки ИА 95 и выше 2012 год 2013 год

январь 99,5 101,9

декабрь 106,6 105,6

 


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты