Агитация по праву

13 августа 2014
Агитация по праву

Елена Шубина, председатель избирательной комиссии города Челябинска.

 

Елена Шубина, председатель избирательной комиссии города Челябинска.

Закончился этап регистрации кандидатов в депутаты Советов депутатов районов Челябинска. Начался наиболее активный этап кампании — этап предвыборной агитации.

В настоящее время все виды агитации разрешены для кандидатов, открывших избирательные фонды, за исключением агитации посредством СМИ. Агитация в СМИ стартует в субботу 16 августа. Предоставлять эфирное время и печатную площадь кандидатам для предвыборной агитации имеют право только те СМИ, которые опубликовали и предоставили в 30-дневный срок с начала избирательной кампании свои расценки в окружные избирательные комиссии. Причем эти расценки должны быть равными для всех кандидатов, обратившихся в СМИ за эфирным временем или печатной площадью.

Аналогичным образом регулируется и вопрос допуска кандидатов к СМИ для ведения агитации. Предоставляя эфир, площадь одним кандидатам, СМИ должны иметь возможность предоставить такой же объем и те же условия другим кандидатам в случае их обращения. Именно этим обеспечивается равенство статуса кандидатов. Те кандидаты, которые не создавали избирательный фонд (а право на это имели кандидаты, выдвинувшиеся в Центральном, Советском, Металлургическом районах Челябинска) и представили в соответствующую избирательную комиссию документ о том, что создавать избирательный фонд не будут, вправе вести только агитацию, не требующую финансовых затрат. Например, встречаться и беседовать с избирателями. Все виды агитации должны оплачиваться исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата. Форму, содержание и вид агитации определяет сам кандидат. Среди видов агитации различают агитацию через СМИ, выпуск печатной продукции, проведение массовых мероприятий и иные, в том числе агитация на транспорте, широкоформатных экранах, тканевые растяжки, сайты и др.

В 00 часов за день до дня голосования, то есть с 00 часов 13 сентября вся агитация должна быть прекращена. Между тем, это не значит, что все, что было размещено ранее: плакаты, растяжки и др. наглядная агитация - должны с этого времени быть демонтированы. Закон разрешает агитационные печатные материалы, ранее размещенные на зданиях, сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии 50 метров от входа в эти здания сохранять на прежних местах, А вот какие либо активные действия по размещению новых печатных агитационных материалов — запрещены. Это время дается избирателям для того, чтобы они имели возможность перед тем, как проголосовать, остаться на какое то время без агитационного воздействия кандидатов и сделать, взвесив «за» и «против», осознанный выбор.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты