С глаз долой? Алкоголь в магазинах могут убрать из зоны видимости

17 ноября 2014
С глаз долой? Алкоголь в магазинах могут убрать из зоны видимости

Алкогольную продукцию в магазинах могут убрать из зоны видимости — так же, как и сигареты

Алкогольную продукцию в магазинах могут убрать из зоны видимости — так же, как и сигареты. Соответствующий законопроект готовят депутаты Госдумы, называющие спиртное «раздражителем головного мозга». Ритейл против таких ограничений.

Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов готовят законопроект, согласно которому которому алкогольная продукция в магазинах будет убрана из зоны видимости, пишут «Известия». Алкоголь является раздражителем головного мозга, уверены законодатели. «Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее», — поделился своими наблюдениями Ярослав Нилов.

Напомним, с 1 июня этого года в России действует новый антитабачный закон, в соответствии с которым сигареты были убраны из зоны видимости покупателей. Аналогичное ограничение, по мнению законодателей, следует ввести и в отношении алкогольной продукции. «В прошлом году, когда мы предлагали чуть более радикальную меру по продаже алкоголя в отдельных магазинах, Госдума отклонила законопроект, — напомнил Нилов. — Нам объяснили тогда, что там все уже урегулировано, но на деле оказалось не так».

А депутат Игорь Лебедев объясняет инициативу заботой о подрастающем поколении. «Это не затрудняет для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий, но и не наводит прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией», — отметил он.

Эту инициативу поддержал главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн. Он признался, что нигде в мире не встречал такой практики, когда спиртное, подобно сигаретам, убирают с витрин и прилавков. Однако, по его словам, Брюн является активным сторонником идеи, что из магазинов шаговой доступности алкоголь надо убирать. А вот по мнению главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, исчезновение алкоголя с глаз покупателей не приведет к снижению потребления.

Поскольку спиртное относится к разряду импульсных покупок, принятие такого закона может серьезно отразиться на объемах продаж, считают эксперты. Коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов затрудняется оценить возможные потери, но уверен, что пострадает в основном алкоголь высокого ценового сегмента. «Если человек всегда брал дешевую водку какой то конкретной торговой марки, он и будет ее покупать, — говорит он. — А если покупателю нужна будет к празднику бутылка хорошего вина или виски, он может и не вспомнить название — не каждый день ведь покупает. Так что мы заставим людей покупать то, что у них на уме».

Алкоголь, в отличие от сигарет, является продуктом, поэтому было бы неправильно применять к нему аналогичные ограничения, считает заместитель директора по продажам торговой сети «Союз» Андрей Новокрещенов. «Если человек ничего не употребляет, вдыхая в легкие табачный дым, то алкоголь все-таки пьют, — говорит он. — И покупателю, если ему небезразлично, что именно пить, должна быть предоставлена полная информация о продукте: внешний вид, происхождение, условия хранения и так далее. Поэтому нигде в мировой практике алкоголь не закрывают. Если уж запрещать, как в Эмиратах, то нужно убирать совсем, чтобы не было никаких импульсных покупок, либо устанавливать какие то отдельные зоны для продажи спиртного. А если разрешаем, тогда потребитель вправе знать, что именно покупает. Про сигареты знать нечего — табак везде один, только добавки разные».

Геннадий Волшуков

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты