Сделать все, что записано
Модернизация, объявленная президентом страны Дмитрием Медведевым на ХI съезде партии «Единая Россия» в качестве основного вектора политического и экономического развития державы на предстоящее десятилетие
Модернизация, объявленная президентом страны Дмитрием Медведевым на ХI съезде партии «Единая Россия» в качестве основного вектора политического и экономического развития державы на предстоящее десятилетие, пронизывает буквально все сферы деятельности нашего общества. Ведь речь идет о формировании новых подходов и стандартов везде и повсюду. Модернизация должна стать политикой прямого действия, а Послание президента — это не что иное, как директива правительству страны. Особенность нынешнего пути обновления страны в том, что он положен на рельсы демократии, при которой вроде как и опереться особо не на что. Только при тоталитарным режиме центральная власть может построить всю страну и каждого в отдельности, при демократии приходится искать иную, «нестроевую» мотивацию к переменам. Особая роль в намеченных преобразованиях отводится развитию регионов и совершенствованию федерального законодательства. Об этом наш разговор с депутатом Государственной Думы от Челябинской области Георгием ЛАЗАРЕВЫМ.
— Все, о чем говорилось на съезде «Единой России», самым непосредственным образом касается Южного Урала, — считает Георгий Геннадьевич.
— Если говорить конкретно, то у нашего региона есть собственная специфика, которую нельзя не учитывать при формировании стратегических планов. Как депутат Госдумы, я принимал участие в работе Ассамблеи закрытых территориальных образований (ЗАТО), а в нашей области их четыре: три атомных города — Озерск, Снежинск, Трехгорный — и поселок Локомотивный, относящийся к Министерству обороны.
По своей сути, это моногорода, которым сейчас центральная власть уделяет повышенное внимание. Наша депутатская деятельность выльется в поправки в закон о ЗАТО, которые будут вынесены на заседание Госдумы.
В соответствии с нашими предложениями перед этими городами поставлены более конкретные задачи по инновационной направленности научного поиска, оперативному внедрению в производство востребованной высокотехнологичной продукции. Определены источники финансирования конструкторских разработок, предусмотрено участие как центра, так и регионов.
У наших закрытых городов есть конкурентные преимущества, которыми нужно обязательно воспользоваться.
— Во время кризиса нехватка денег ощущается особенно остро. Это чувствует как страна в целом, так и каждый человек. В такой ситуации обычно ищут нетрадиционные источники.
— А депутаты Госдумы обратили внимание на те, что давно известны. Сорок процентов бюджета России приходится на таможенные сборы. Поэтому наведение порядка в этой сфере — серьезный вклад в пополнение государственной казны. Для этого нужно навести порядок на границе, упростить процедуру ее прохождения.
(Челябинская область — пограничная. Протяженность границы с Казахстаном составляет 730 километров. — Прим. авт.) Совсем недавно состоялось заседание парламентской Ассамблеи стран СНГ, на нем была выработана стратегия сотрудничества, которая касается транзита и скорости прохождения грузов. Она будет законодательно закреплена.
(В минувшую пятницу в Минске президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали документы, согласно которым с 2010 года на территории этих государств будет действовать Единый таможенный союз. Это означает, что товары внутри этого пространства будут двигаться свободно.
Это позволит каждой стране стать богаче: по подсчетам экономистов, только отмена таможенных пошлин позволит к 2015 году увеличить ВВП России, Белоруссии и Казахстана на 15—20 процентов. Выигрыш нашей страны составит 400 миллиардов долларов, доходы партнеров возрастут более чем на 16 миллиардов долларов. — Прим. авт.)
— Георгий Геннадьевич, вы возглавляете союз предприятий России, производящих дорожную технику. В нашей области они есть.
— Недавно была закончена работа по созданию государственной лизинговой компании. Предприятия Челябинской области активно участвовали в ее организации. Правда, меня не все устраивает в работе этой новой структуры. Пока освоено только четыре миллиарда рублей, десять миллиардов не закрыты.
К сожалению, ЧТЗ и УралАЗ были, можно сказать, обойдены, и только завод строительно-дорожных машин имени Колющенко получил заказы на производство грейдеров. Однако работа с предприятиями Олега Дерипаски будет продолжена, и есть надежда, что в новом году участие южноуральских производителей дорожной техники в работе государственной лизинговой компании станет более значимым.
Поделиться