Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Власть и люди

14 Декабря 2009

За каждым письмом, которое приходит в правительство Челябинской области, на имя губернатора Петра Ивановича Сумина, его заместителей, кроется проблема

Выслушать, понять, помочь

За каждым письмом, которое приходит в правительство Челябинской области, на имя губернатора Петра Ивановича Сумина, его заместителей, кроется проблема. Иногда она затрагивает интересы общества, иногда отдельного города, района, отдельного дома. Но очень часто это личная просьба разрешить сложную ситуацию в отдельно взятом случае.

Татьяна Михайловна Стукачева из Коркино обратилась с письмом, где рассказала о тяжелейшей проблеме. Ее сыну требовалась очень сложная операция по восстановлению слуха. Но сделать ее могут только в специализированной клинике Санкт-Петербурга. Нужна помощь на оплату высокотехнологичной операции. Женщине помогли, мальчика прооперировали, но возникла новая сложность.

Нет места в коррекционной школе-интернате. И снова Татьяна Михайловна обращается с письмом на личный сайт губернатора. И вот окончательный ответ из министерства здравоохранения Челябинской области: принято решение открыть дополнительный класс для слабослышащих детей в школе-интернате № 12, где мальчик сможет учиться в «говорящей среде».


Многодетная мама Наталия Юрьевна Зуева, у которой семеро детишек, стоит в очереди на жилье, семье необходимы средства на острые нужды. И вот результат: распоряжением главы администрации Металлургического района Челябинска подтверждено право Зуевых на участие в программе «Жилье для молодых семей», как остронуждающихся. Кроме того, принято решение выплатить семье единовременное денежное пособие.


Наталья Владимировна Зайцева ставит в письме очень важную проблему: необходимы пандусы и лифты для инвалидов в медучреждениях города.


Елена Юрьевна Караваева обратилась к власти с просьбой о реабилитации после лечения дочери. Ей выделили путевку в санаторий.


Дороги, недостаток водоснабжения, проблемы тепла и многое другое, — все, чем живет человек, — вот тема губернаторской почты.


— Мы ежеквартально делаем анализ поступивших обращений, — говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан правительства области Галина Прокопцева, — все письма на учете, прохождение их контролируется, все, кто обратился, обязательно получает ответ.


За девять месяцев в правительство области поступило 3 611 обращений, в которых задано 4 495 вопросов. Все они рассмотрены губернатором Челябинской области и его заместителями. Многие письма направлены в органы исполнительной власти, местного самоуправления, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти.


На контроль поставлено 2 167 обращений. Наиболее актуальна по-прежнему жилищная тема. По ней поступило 976 вопросов, что составляет 22 процента от общего количества. Это на 35,5 процента больше соответствующего периода прошлого года.


842 вопроса касаются социального обеспечения и предоставления льгот. Много сигналов, связанных с коммунальным хозяйством. Из-за безработицы увеличилось количество обращений с просьбой о трудоустройстве — их 288.


Тему здравоохранения подняли 226 человек. Актуальны темы деятельности ОВД, прокуратуры, судов.


Немалое количество заявлений ставят перед властью вопросы промышленности, сельского хозяйства и землепользования, транспорта, связи, экологии и природопользования, борьбы с коррупцией, образования, культуры, информации, спорта, торговли, бытового обслуживания, предпринимательства, обеспечения законности органами государственной власти.


Наибольшее количество писем поступило от пенсионеров (11 процентов), много коллективных писем, существенна категория граждан с ограниченными физическими возможностями.


С развитием интернет-технологий ежегодно увеличивается и количество обращений, поступающих по информационным системам общего пользования. По результатам работы с интернет-обращениями подготовлено 13 информационных справок. Еженедельно на официальном сейте губернатора Челябинской области обновляется информация о характере почты и результатах рассмотрения сигналов граждан.


На личном приеме у губернатора Челябинской области и его заместителей побывали 34 человека. Хочется отметить, что с июля начал работу «Телефон доверия (горячая линия)» для приема информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.


Проведено совещание со специалистами, организующими работу с людьми в исполнительных органах государственной власти Челябинской области на тему «Актуальные вопросы с обращениями граждан в свете реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


А с 20 сентября вступил в силу Закон Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан».


Отдел проводит также регулярно проверки своих подразделений в районах. Человек в любом уголке области должен чувствовать: избранная власть должна проявить заботу в каждом конкретном случае. И если власть не решает проблем, значит это повод задать вопрос: на своем ли она месте? Ведь власть для того и существует, чтобы у каждого из нас было ощущение защищенности и понимания: нас обязаны выслушать, понять и помочь.   


Публикации на тему
  • Сегодня | 10:43
    Вокруг природы. Развитию туризма мешают земельные вопросы

    В Челябинской области структурировали работу по развитию туризма, сейчас власти региона приступают к проработке бизнес-планов. Одной из главных проблем чиновники называют отсутствие свободных земель вокруг потенциальных мест притяжения туристов.

  • 21.01.2021 | 11:06
    Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

    Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

Новости   
Спецпроекты