Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Миасский машиностроительный завод получил уникальный заказ

6 Ноября 2008

По заказу Транснефти для нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан на площадке ММЗ производится пробная сборка гигантской крышки для нефтехранилища емкостью пятьдесят тысяч тонн нефти.

Уникальный заказ сейчас заканчивают выполнять на Миасском машиностроительном заводе.
Это сверкающие на солнце купола для нефтехранилищ. По заказу Транснефти для нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан на площадке ММЗ производится пробная сборка гигантской крышки для нефтехранилища емкостью пятьдесят тысяч тонн нефти. Изготовлено уже пять циклопических шляп из сборных элементов — несущих балок из легких сплавов на основе алюминия.

Теперь монтируется шестая крышка, которая накроет резервуар в городе Сковордино в зоне весьма высокой сейсмичности, потому столь ответственную работу и поручили нашим землякам.

Что представляет собой эта крышка? Диаметр купола —шестьдесят метров, а высота в верхней центральной точке — одиннадцать. Конечно, в собранном виде такой колпак никуда с заводской площадки доставить невозможно. Дело не в весе, хотя сам скелет конструкции весит 74 тонны, проблема в габаритах. Потому ракетчики на своем особо точном оборудовании отфрезеровали 1850 несущих балок специального профиля. Каждая балка должна быть смонтирована строго на своем месте, иначе нарушится вся геометрия конструкции. В проекции получится не идеальный круг с точностью допусков в десятые доли миллиметра, а какая-то другая геометрическая фигура. Для того и нужна заводская контрольная сборка купола, чтобы лишний раз убедиться в высокой точности изготовленных почти двух тысяч, можно сказать, штучных деталей. Какой еще другой завод, кроме ракетного, способен с прецизионной точностью изготовить такую махину из составных элементов!
Представители заказчика убедились в высоком качестве работ миасских ракетчиков, ведь такие изделия не способен производить никакой другой завод. Тем более на конвейере, все купола—близнецы по своей геометрии и размерам. Опыта миасцам не занимать — купол для нефтехранилища, по сути, та же самая головная часть ракеты, только размерами в тысячи раз больше!

То, что при изготовлении куполов применяются легкие, ракетные сплавы, тоже имеет свой резон. За счет снижения веса легкого купола значительно уменьшается нагрузка на стенку-цилиндр нефтехранилища. А значит, не требуется толстая стальная стенка громадной банки для нефти.
На площадке завода, где собирается купольная крышка нефтехранилища, познакомился со слесарями-сборщиками. Кстати, на пробной сборке занято совсем немного рабочих, не требуется никакой подгонки: каждая несущая балка имеет свой индивидуальный профиль — подставляй на нужное место да затягивай болты. На куполе диаметром шестьдесят метров совпадают абсолютно все сотни тысяч отверстий для монтажных болтов. Константин Халезин (цех № 28) и Максим Прутов (цех № 22) уже не первый раз собирают подобный купол, потому особых трудностей в сборке не испытывают.

— Не было ни единого случая, когда бы монтажные отверстия не стыковались друг с другом, — говорит Максим. — Любой из нашего цеха может справиться с монтажом, важно не перепутать место установки балки. Тогда, конечно, дырочки могут не совпасть, поскольку каждая деталь должна занять строго индивидуальное, только ей предназначенное место в конструкции.
А затем купол снова разберут, все балки промаркируют, окончательная сборка будет происходить уже на месте. Замечу, что конверсионная программа ракетчиков по изготовлению прецизионных громадных конструкций началась восемь лет назад. Тогда миасцы начинали с производства особых понтонов для нефтяников, для тех, кто осваивает российский Север. Теперь на ММЗ выпускают, кроме сборных понтонов из легких сплавов, еще и два типа купольных крыш для нефтехранилищ и других не менее ответственных сооружений. Замечу также, что подобные заказы заметно поддерживают экономику оборонного предприятия.    

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты