Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Как перейти на «общедомовые нужды» с учетом интересов жильцов и коммунальщиков

19 Января 2015
Как перейти на «общедомовые нужды» с учетом интересов жильцов и коммунальщиков

Наступивший год во многом станет переломным для жилищно-коммунальной сферы: собственникам жилья предстоит перейти на новую систему оплаты услуг ЖКХ

Наступивший год во многом станет переломным для жилищно-коммунальной сферы: собственникам жилья предстоит перейти на новую систему оплаты услуг ЖКХ. Вскоре им придется платить по полной — и за квартирные, и общедомовые расходы.

Как сделать этот переход максимально мягким и по возможности безболезненным, увязать интересы собственников квартир и поставщиков услуг ЖКХ? Это и стало главной темой разговора на прошедшем в Законодательном Собрании области круглом столе на тему «Общедомовые платежи за воду и электроэнергию. Как защитить права собственников жилья?»

Платить за соседа?

Напомним, что проблема общедомовых платежей за воду, электроэнергию и прочие ресурсы на протяжении всего 2014 года была одним из самых острых и неясных вопросов в сфере ЖКХ. Речь идет о целом ряде возникающих непониманий со стороны собственников жилья: как производятся начисления по общедомовым счетчикам, почему жильцы должны оплачивать не только за себя, но и за соседа, как бороться с «резиновыми» квартирами. Эксперты отмечают, что в 2015 году эта проблема только усугубилась.

Нельзя допустить неподъемного взлета расходов людей на жилищно-коммунальные услуги, — считает Анатолий Вершинин, коммунальный омбудсмен Челябинской области, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. — Главная наша задача — попытаться найти все возможные способы снижения финансовой нагрузки с добросовестных собственников жилья.

По словам Антона Дрыги, заместителя министра тарифного регулирования области, недавно правительство РФ, пытаясь сгладить ситуацию, ввело прогрессирующий норматив, а именно, повышение стоимости потребленного ресурса для собственников жилья, не установивших в своих квартирах общедомовые приборы учета. Но многие эксперты в сфере ЖКХ считают, что подобными радикальными мерами проблему «резиновых» квартир вряд ли удастся решить. Попросту владельцы сдаваемых в аренду квартир не устанавливают в них приборы учета и не прописывают в квартирах тех, кто в них проживает.

Проконтролировать количество реально проживающих в одиночку мы не можем, нужно привлекать советы домов, КТОСы, — считает директор по сбыту МУП ПОВВ Егор Добрынин. — Особенно действенны обращения в прокуратуру. Сейчас люди спохватились, массово обращаются к нам для установки индивидуальных водосчетчиков.

Жилищники — против «заморозки»

На круглом столе зашла речь и об обращении, которое на прошлой неделе управляющие компании Челябинска направили сити-менеджеру Евгению Тефтелеву. Они считают, что тарифные нормативы на жилищные услуги по обслуживанию домов, в отличие от коммунальных, занижены и, чтобы не допустить банкротства УК, их нужно повышать. Жилищный тариф в Челябинске «заморожен» и не повышается несколько лет, в то время как коммунальные платежи растут.

Однако заместитель начальника жилищной инспекции области Элла Никитина считает, что начинать нужно с другого — навести порядок в системе ЖКХ, для этого и вводится лицензирование управляющих компаний, с квалификационными экзаменами их руководителей. Сегодня в жилищную инспекцию поступает масса жалоб на неправильное, по мнению жильцов, применение тарифов и нормативов оплаты услуг ЖКХ, на другие нарушения. В пяти случаях подтвердились факты незаконного подключения к домовым электросетям соседних магазинов, парковок, киосков... За них в этом случае платят собственники квартир.

С другой стороны, как считают в жилищной инспекции, жильцы вправе требовать от управляющих компаний установки в подъездах энергосберегающих лампочек, устранения протечек в сетях, обновление «дырявых» подъездных окон за счет платы на содержание и текущий ремонт жилья. Обслуживающие организации ЖКХ тоже должны заботиться об энергосбережении.

Мы категорически не согласны с тем, что тариф на жилищные услуги нужно повышать, тем более сразу и повсюду, — подытоживает Анатолий Вершинин. — Пусть управляющие компании проводят общие собрания, убеждают собственников квартир в необходимости такого шага. Если смогут убедить, то такое повышение тарифа может быть введено, но лишь в данном конкретном доме, а не во всех сразу, чтобы коммунальщики не получали необоснованную прибыль. Для новых домов не требуется больших расходов на содержание жилья, поэтому для них, я считаю, вместо управляющей компании логичнее выбрать такую форму, как ТСЖ, и «жить своим умом».

 


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты