Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

У губернатора хороший помощник

29 Сентября 2008

На имя губернатора области Петра Сумина недавно пришло благодарственное письмо от коллектива клиники "Челябинской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" ("ЧелГМА Росздрава") с теплыми отзывами о руководителе общественной приемной главы региона в Металлургическом районе Владимире Сырове.

На имя губернатора области Петра Сумина недавно пришло благодарственное письмо от коллектива клиники "Челябинской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" ("ЧелГМА Росздрава") с теплыми отзывами о руководителе общественной приемной главы региона в Металлургическом районе Владимире Сырове.

"Он оказал ветеранам больницы юридическую консультацию, помог получить необходимые документы в различных организациях, вел переговоры с представителями администрации района и города,- говорилось в обращении.- В результате после 6-месячных проволочек наши сотрудницы были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, и им дана возможность приобрести жилье по льготной цене". И далее подытожено: "…благодарим, что для работы с населением Металлургического района Вы выбрали грамотного, неравнодушного, упорного в достижении цели, порядочного человека".Мы заглянули в приемную Владимира Сырова, чтобы узнать подробности "жилищной" истории с его участием, выяснить, за что ему так признательны люди, понаблюдать за работой руководителя общественной приемной губернатора и просто побеседовать с человеком интересным, увлеченным.

Общественная приемная расположилась в здании администрации Металлургического района. Небольшой, даже тесноватый кабинетик, стол, загруженный бумагами и несколько стульев для посетителей. Все очень скромно, но солидно и вполне располагает к общению. Когда мы пришли брать интервью, Владимир Сыров как раз вел прием. Напротив него сидел пенсионер, нервно теребя в руках изношенную шапку, видно было - волновался. Ветеран войны обратился с просьбой выделить ему отдельную полуторку. Сейчас он живет в 3-комнатной хрущевке с пятью членами своей семьи. Владимир Михайлович вежливо, с участием объясняет, что "по нуждаемости" ему не хватает 7 метров площади, и в этой ситуации необходимо обратиться в администрацию района, чтобы его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий. После этого пенсионера поставят в очередь, и когда она подойдет, ему будет оказана материальная помощь для приобретения недостающих метров жилья. Составит она порядка 100 тысяч рублей. Повисла пауза. Пенсионер ожидал большего.

- Выделить отдельное жилье не позволяет закон,- будто бы чувствуя себя виноватым, скажет нам потом руководитель приемной.

Свою должность Владимир Сыров занимает около двух лет, но за это время уже успел услышать столько историй и просьб, сколько не звучит в юридических консультациях и кабинетах психологической разгрузки вместе взятых. Недавно стал совмещать посты руководителя приемной губернатора и руководителя приемной главы города: говорит, полномочия и вопросы населения пересекаются. Причем работает Владимир Михайлович Сыров на общественных началах, проще говоря, за бесплатно.

- Человек, у которого нет дополнительного дохода, сюда не сядет,- признается он. - Скоро 11 лет с тех пор, как я председатель КТОСа "Липецкий" Металлургического района, кроме того, у меня есть свой небольшой бизнес.

- Владимир Михайлович, что за ситуация была с сотрудниками клиники "ЧелГМА Росздрава"?

- Я поработал тогда и юристом, и консультантом, и адвокатом… Началось все с того, что администрация клиники решила построить на территории, которую занимает учреждение, жилой дом для своих сотрудников. И тут возник казус. Земля на тот момент была передана клинике в бессрочное безвозмездное пользование. Чтобы начать строительство, необходимо снова вернуть ее городу, а уже затем городские власти привлекут застройщика. Планировалось, что все 48 квартир первого подъезда будущего строения разойдутся среди очередников медучреждения, по себестоимости квадратного метра (20-22 тысячи рублей), а строительная компания получит прибыль с остальных подъездов. Однако управление жилищной политики Челябинска решило "подтянуть" этих очередников под городскую программу помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно которой должны выделяться субсидии на приобретение недостающих метров (сертификаты, обеспеченные деньгами). Но субсидию очередники не получили: жилищное управление объяснило это тем, что земля, выделенная клинике городом, уже сама по себе является субсидией, и вообще сотрудники учреждения - это льготники федеральные (потому что клиника федеральная), и под городскую программу не попадают… Люди к тому моменту уже стали продавать свое жилье, и вырученные деньги перечислять застройщику за будущие квартиры. На что потом от жилищного управления услышали следующее: "в течение последних пяти лет вы умышленно ухудшили свои жилищные условия" (якобы зная, что субсидии не будет, намеренно остались без жилья), и повычеркивали их из списка покупателей квадратных метров по себестоимости. Через 2-3 месяца они ждут ордера, свои квартиры продали, перекочевывают у родственников, знакомых… У одной женщины тут же инфаркт, другая — в больнице с обострением… Я все лето воевал с управлением жилищной политики. Недавно окончательно отстоял права двух сотрудниц, попавших в эту ситуацию. По остальным работникам клиники, которые обратились с аналогичной проблемой, работа пока еще ведется.

- Наверное, большинство обращений в приемную замешено именно на жилищном законодательстве?

- В основном так и есть, и чаще всего приходится разбирать заявления, связанные с Жилищным кодексом. Одни только коммунальные жалобы - это 30 процентов всех обращений. Причем жалуются люди, как правило, на управляющую компанию "Ремжилзаказчик" в Металлургическом районе. Есть у жильцов один, что ли, недостаток: два-три раза позвонят в ЖЭК, ничего не добьются и сразу же идут в приемную или к руководству района. А ведь надо не звонить, а писать жалобу на имя директора управляющей компании. После письменного обращения организация должна будет принять меры.

- Можете припомнить случаи, когда приходилось наотрез отказывать посетителям в их просьбах или отклонять какие-то обращения?

- Приходил 84-летний пенсионер, ветеран войны. Говорит, хочу, чтобы губернатор выделил мне деньги на ремонт гаража. Причем в гараж машину ставит сын, а у самого пенсионера в таком возрасте, конечно, уже нет водительского удостоверения. Сын взрослый, с достатком. Приходится объяснять, что просто так губернатор никому деньги не дает, тем более в такой ситуации. Многие приходят жаловаться на решения суда, но эти вопросы не в моей компетенции.

- А откровенно парадоксальные истории в вашей практике были?

- И такие были. Женщину, работающую медсестрой в инфекционном отделении, не признали нуждающейся в улучшении жилищных условий. Она жила в общежитии с мужем и дочерью. Причем муж в комнате не был прописан: работал в другой организации. Потом пришло время приватизации жилья в общежитиях, медсестра прописала мужа, дочь родила. Когда они пытались получить отдельную квартиру как нуждающиеся, им ответили: "О какой квартире может идти речь, если вы в течение последних пяти лет намерено ухудшили свои жилищные условия?!"

- Каким образом?

- Прописала мужа. А как же она его не пропишет, если это ее муж?.. Я рекомендовал им обратиться в суд, и думаю решение суда будет в их пользу. Вообще-то вот,- Владимир Михайлович протягивает распечатку,- посмотрите: здесь есть подсчет всех обращений граждан с начала прошлого года по сентябрь этого.

Бегло читаем информацию: всего обращений - 229, из них на личном приеме - 137. Больше всего, как и говорил Сыров, просьб об улучшении жилищных условий (получение жилья, восстановление в очереди, о признании нуждающимися, консультации) и решении жилищно-коммунальных вопросов (жалобы на работу ЖЭКов). Немало просьб об оказании материальной помощи, жалоб на несанкционированные автостоянки, работу правоохранительных органов, соседей, обращений, связанных с ФМС, с присвоением или восстановлением звания "Ветеран труда". Есть коллективная жалоба на магазин "Молния" и жалоба на ухудшение экологии - единичные случаи.

- Владимир Михайлович, с чем связан этот "эксклюзив", в чем была суть конфликтов?

- "Молния" у кинотеатра "Россия" чуть не "заморозила" зимой жильцов дома, первые этажи которого занимает. Приемка товара - тоже на первом этаже со стороны двора. Когда машины приезжали разгружаться, двери долго держали открытыми, а стены квартир, расположенных сверху и сбоку от подсобного помещения, в это время заметно остывали. Потом в приемке сделали тепловую завесу, утеплили потолок.

А «экологическая» жалоба поступала от жильцов домов по улице Ярослава Гашека: дымят трубы «Мечела». Эту жалобу я направил в министерство радиационной и экологической безопасности, после чего была проведена экологическая экспертиза, зафиксирована норма. Но общественная приемная обязана была вмешаться и запросить эту экспертизу…

P.S. Когда мы уже заканчивали беседу с Владимиром Сыровым, в кабинет постучалась немолодая женщина. По реакции руководителя приемной было заметно, что видит он ее далеко не первый раз и даже ждал. Посетительница присела напротив:

- Теперь необходимо, чтобы нас признали нуждающимися. Прописывать сына в квартиру, где прописана его жена, нет смысла: это ухудшение жилищных условий…

Для справки: в Металлургическом районе приемная губернатора области и главы города работает по адресу: ул. Б. Хмельницкого, 6, каб. 35, тел. 724-61-33.

Прием ведется в понедельник и пятницу - с 10.00 до 14.00, в среду и четверг - с 15.00 до 19.00.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты