Южноуральские заводы получат крупный заказ от корпорации "Урал промышленный - Урал полярный"

12 Декабря 2008

Речь идет о поставках техники для длительного строительства железной дороги Полуночное—Обская—Салехард. Руку помощи протянет ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный». Теперь у руководителей крупных машиностроительных предприятий Челябинской области появится возможность преодолеть спад производства.

Речь идет о поставках техники для длительного строительства железной дороги Полуночное—Обская—Салехард. Руку помощи протянет ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный». Теперь у руководителей крупных машиностроительных предприятий Челябинской области появится возможность преодолеть спад производства.

— Изначально была поставлена задача: все строительство, все его обеспечение должны повлиять на производственные мощности округа. Предприятия при условии конкурентоспособных предложений получат солидный заказ и смогут прогнозировать выпуск своей продукции, — заявил заместитель генерального директора ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» Александр Руденко.

Однако это вовсе не антикризисные меры, подчеркнул он. Соглашения с машиностроителями региона готовятся в рамках программы, и кризис здесь не причем.

Согласно проекту «Урал промышленный — Урал Полярный» предполагается создание индустриального комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительство ключевых элементов опорной транспортной и энергетической инфраструктуры. В результате будет решена проблема сырьевой импортозависимости промышленности России по железной руде, углю, хромитам, марганцевым и медным рудам, ряду других ископаемых.

Будущая дорога — часть этого большого плана. Общая ее протяженность составит свыше 1200 километров, из них порядка 500 — участок, проходящий по территории ХМАО (Березовский район), 400 из которых — по лесной зоне. Но нетрудно заметить, что эта дорога — еще и путь к оживлению «вставших» производств.

Челябинская область заинтересовала «Корпорацию» возможностью производства спецтехники и ее транспортировки к месту строительства железной дороги с минимальными затратами. Однако конкретные заказы и объемы пока не называются: управляющая компания по реализации проекта изучает производственные мощности региона.

— Мегапроект «Урал промышленный — Урал Полярный», безусловно, предполагает большой труд задействованных предприятий, — говорит Александр Руденко. — В первую очередь это будут заводы УрФО, потому что практически все магистрали, которые планируется строить (Полуночное—-Обская—Салехард — это одна из них. — Прим. ред.) — это проекты УРФО. Мы знакомились с предприятиями Екатеринбурга, Кургана, Тюмени, сейчас в Челябинске: пытаемся конкретно разъяснить им запросы, которые предъявляют строители. Если заводы получат серьезный заказ, им необходимо будет задуматься и о сервисном обслуживании техники, обеспечении запчастями.

— В ближайшем будущем мы обязательно создадим сервисные центры, — заверил генеральный директор ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» Андрей Гартунг. — Грузовики ремонтируем, а уж прицепы…

Перевозить технику, которая потребуется для строительства дороги, планируется на прицепах производства ЧКПЗ. Сам же завод на сегодняшний день успешно осуществляет сервис тягачей «Даймлер Крайслер», дилерами фирмы-изготовителя которых является.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты