Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Сделайте нам красиво!

29 Июля 2013
Сделайте нам красиво!

Челябинск не испытывает дефицита в плане оказание услуг по интерьерному дизайну. При этом многие дизайнеры при разработке проектов демонстрируют куда большую смелость, чем сами заказчики. А эксперты...

Рынок интерьерного дизайна на Южном Урале постепенно уходит от «совковости» заказчика

Челябинск не испытывает дефицита в плане оказание услуг по интерьерному дизайну. При этом многие дизайнеры при разработке проектов демонстрируют куда большую смелость, чем сами заказчики. А эксперты уверяют, что этот сегмент рынка будет только развиваться.

 

Средний класс экономит

Рынок интерьерного дизайна в Челябинске очень насыщен — это в один голос отмечают все специалисты. Причем насыщен как дизайн-студиями, так и фрилансерами. Последних гораздо больше.

— Особенно много среди них студентов, — рассказывает Анастасия Болина, дизайнер интерьеров. — Почему идут работать фрилансерами? Потому что, если честно, оклад дизайнера в какой нибудь организации не очень высокий. Выгодней работать на себя. Я и сама, по сути, фрилансер. Если вы наработали себе какую то клиентскую базу (а она, на самом деле, нарабатывается за долгое время), то очень удобно заниматься бизнесом именно таким образом. Для этого надо только хорошо разбираться в рынке.

Ну и еще один из главных плюсов работы фрилансом — высокая мобильность. Звонят клиенты, просят срочно помочь. А если бы я сидела в офисе, то сказала бы — нет, могу только в субботу. Получается, что при работе фрилансом у тебя с заказчиком возникают более близкие отношения.

По специальности Анастасия архитектор.

— Люди покупают новые квартиры площадью, условно говоря, не шесть квадратных метров, а сорок, и не хотят просто клеить обои, стелить ламинат. Они желают, чтобы им обустроили личное пространство. Просят: сделайте нам красиво!, — говорит наш эксперт. — Что больше всего пользуется спросом? Знаете, мне кажется, что сейчас более искушенный заказчик пошел. Есть, например, люди, которые много путешествуют, и это такой премиум-класс. Они видят, как за границей оформляются интерьеры, им надо больше роскоши, при этом чтобы было совместимо с европейским дизайном.

Что касается среднего класса, то он, как отмечают эксперты, больше ориентируется в своих пожеланиях на Интернет и ближнего своего. Человек делает заказ со словами: я хотел бы, чтобы мне оформили квартиру, как у моего соседа.

 

Опыт vs. идеи

По мнению Болиной, дизайн сейчас не обязательно должен быть замысловатым: «Главное, чтобы были выбраны хорошие материалы. Понимающий заказчик тратит деньги как раз именно на материалы: обои выбирает не за 1000 руб., а за 3000--5000 руб., потому что знает, они немецкие, суперпрочные, разница заметна по фактуре».

В оформлении сегодня популярны два направления — хайтек и классика.

— Хотя чистого стиля вообще то не бывает, — продолжает Болина. — Преобладает все больше эклектика — это когда (я, конечно, утрирую) рядом со стулом с вензелями стоит табуретка с хромированными деталями — и они могут спокойно между собой сочетаться.

Игроки рынка уверяют, что наши дизайнеры ничем не уступают западным. Просто качество услуг отличается тем, что всегда существуют исполнители опытные, которые уже давно работают в этой сфере, а есть молодежь, которая старается насытить рынок какими то интересными идеями, но у нее нет опыта для их реализации. Поэтому, естественно, что ценовой диапазон за работу на рынке интерьерного дизайна разный.

Стоимость проектов отличается в зависимости от того, кто занимается их исполнением. Так, например, студенты, по своей скромности могут брать 300-500 рублей за квадратный метр. В среднем же обычная дизайнерская фирма берет где то от 800 до 1000 рублей за квадратный метр.

— Кто то берет больше, но это уже люкс-дизайн, — говорит архитектор. — У этих люксовых фирм есть статус. У них планка высокая, они делают свою работу хорошо, с этим не поспоришь. Еще они сильно облегчают жизнь заказчику: обращаясь к ним — он платит за то, чтобы не тратить свое время.

 

Авторский надзор

— В нашем городе есть немалое количество дизайн-студий, половина из них работает на рынке давно. Но постоянно появляются какие то новые компании, — утверждает Ольга Романовская, дизайнер интерьеров. — Ценообразование у этих фирм тоже, соответственно, разное, поэтому потребитель может найти ту, что ему по карману.

Хотя потенциальных заказчиков становится все больше и больше, большинство проектов простые — люди на какие то серьезные эксперименты не идут. Однако, если раньше в стране преобладало советское мышление, то сейчас люди готовы заплатить определенную сумму для того, чтобы им жилось комфортно. И чем дальше, тем, отмечает наш эксперт, больше будет оригинальных заказов.

По словам Ольги Романовской, войти на рынок интерьерного дизайна при такой бешеной конкуренции не так то просто: «Здесь присутствует большой процент везения. Нужно какое то время — года три, например, — чтобы дизайн-студия устоялась, чтобы поток клиентов стал более-менее стабильным. Никакие рекламные уловки не будут работать, если не будет клиентов. При этом обязательно должен быть сайт, портфолио, чтобы можно было людям показывать свои работы, а это нарабатывается только со временем».

При этом, как твердят все эксперты, самая лучшая реклама — это сарафанное радио. Оно работает намного эффективнее, чем традиционные рекламные ходы. Все новые заказчики к фрилансерам и дизайн-студиям приходят через заказчиков старых. Однако, как отмечают профессионалы рекламного рынка, приход «своих» рано или поздно иссякает, поэтому замкнувшихся на «сарафанке» может ожидать медленное, но верное угасание. Особенно этот процесс ускоряет кризисные явления в экономике.

Как же строится работа с клиентами в мире интерьерного дизайна?. Начинается все с того, что заказчик обращается в фирму или к фрилансеру. Дизайнер, выслушав пожелания клиента, ориентирует его по стоимости и по тому, что он может предложить. Заказчик заполняет техзадание, после чего заключается договор.

Дизайн-проект может быть как полным, так и эскизным. В эскизный проект входит минимальный перечень чертежей — в основном это визуализация, картинки. Полный проект, наоборот, включает в себя весь перечень чертежей для строителей. Как правило, проект делится на два этапа: сначала визуализация, после — рабочая часть. Хорошо еще, когда дизайнер ведет авторский надзор

— Нужно контролировать процесс на разных строительных этапах, бывает, что по ходу ремонта, очень много вопросов возникает, — поясняет Ольга Романовская. — Авторский надзор только на руку и заказчику, и дизайнеру.

 

Воплотить можно все

При массе предложений, все эксперты сходятся на том, что рынок интерьерного дизайна в городе будет только развиваться. В частности, он на глазах меняется в технологическом плане. К примеру, если раньше эскизы рисовали от руки, то сейчас делаются фотореалистичные картинки. Но суть осталось той же: необходимо услышать, почувствовать заказчика.

— За все время работы у меня никогда не было похожих клиентов, — рассказывает Екатерина Рябова, дизайнер интерьеров. — Все заказчики в своем роде уникальны, к каждому нужен свой подход.

Специалисты настаивают на том, что стилевое наполнение всегда делается под человека: что, например, принял один клиент, может не принять другой.

— Но тут есть еще один очень важный момент, который упускают из виду многие дизайнеры, — замечает Екатерина.— Многие заказчики не понимают, что пространство, в котором они будут жить, это не только красивые стены, диван, но это еще и своеобразная психологическая среда, которая влияет на их жизнь, принятие решений, на отношения внутри семьи. Поэтому на дизайнерах лежит дополнительная ответственность, когда они разрабатывают интерьер. Воплотить можно все. Главное, чтобы человеку после жилось в его доме комфортно.

 

Бумажная версия данного материала появится 30.07.2013 г.

 


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты