Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Пересечь планету за 80 дней

9 Сентября 2010

«В будущем экологически чистые машины будут стоить порядка 10 тысяч евро», — пообещал на пресс-конференции руководитель масштабного автопробега «Нулевая гонка» швейцарец Луи Палмер. Вчера в Челябинск в рамках кругосветного путешествия прибыла колонна электромобилей.

 

Пересечь планету за 80 дней
«В будущем экологически чистые машины будут стоить порядка 10 тысяч евро», — пообещал на пресс-конференции руководитель масштабного автопробега «Нулевая гонка» швейцарец Луи Палмер. Вчера в Челябинск в рамках кругосветного путешествия прибыла колонна электромобилей.
23 дня в пути. Стартовав из Женевы, интернациональная автоколонна побывала в Берлине и Москве, добралась до Челябинска, чтобы пересечь границу с Казахстаном. Участники кругосветного путешествия выглядят уставшими, но счастливыми. Припарковавшись у Центра международной торговли, они позволяют желающим сфотографироваться у экзотичных авто, особо настойчивых пускают на пассажирское сиденье и катают.
— Русские поражают радостной реакцией, для них электромашины — диковинка, в Европе же к нам относятся спокойнее, — объясняет мне участник пробега, рыжий парень с золотым кольцом в ухе Фрэнк Уокер. — Я знаю, что в Челябинске не самая лучшая экологическая обстановка, поэтому наша акция для вашего города особенно актуальна.
Фрэнк — швейцарский инженер. Он сам сконструировал свой мотомобиль, способный разгоняться до 240 километров в час, и отправился на нем в мировое турне.
— Я не женат, поэтому отпрашиваться мне не пришлось, — шутит Фрэнк. — А с семьей общаюсь через Интернет.
Вместе с Уокером в путешествие отправились автолюбители из Австралии, Германии и Южной Кореи. Корейская машина сошла с дистанции — полетела коробка передач. Планируется, что к автоколонне она присоединится в Канаде. По словам участников пробега, их цель — привлечь внимание лидеров городов к проблемам загрязнения окружающей среды. А заодно проверить, выдержат ли их электромобили плохие дороги, сложный рельеф и ненастную погоду.
Идейный вдохновитель гонки — швейцарец Луи Палмер. Будучи десятилетним мальчишкой он начал грезить о далеком высокотехнологичном будущем. И дал себе зарок, что непременно станет первым человеком на земле, который прокатится по миру на автомобиле с двигателем, работающим от энергии светила. В 2008 году его мечта воплотилась в жизнь. Палмер стал инициатором серии испытаний на машинах, оснащенных солнечными батареями.
— Если поставить машины на конвейер, то стоить они будут 10 тысяч евро, — доказывал он чуть позже на брифинге местным чиновникам, журналистам и студентам. — Они экономически выгодны. В Европе на бензине проехать сто километров стоит 10 евро, а на электричестве 2 евро. Заряда батареи хватает на 250 километров, перезарядить аккумулятор можно за два часа.
— Так тесновато в них и народу мало влезает, всего-то два человека, — возражали собравшиеся.
— На Западе автомобилем чаще всего управляет один водитель, — парировал Палмер. — Поэтому будущее несомненно за маленькими машинами — они умнее.
Присутствующие призадумались и согласились. Министр радиационной и экологической безопасности области Александр Галичин заявил, что автотранспорт выбрасывает треть всех вредных веществ в атмосферу в нашем регионе, а начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска Александр Корбут даже назвал точную цифру по городу — 150 тысяч тонн в год. 
— Будущее за альтернативными источниками энергии, — напирал швейцарец. — На крыше моего дома установлены элементы солнечных батарей в диаметре 10 квадратных метров. Я потратил на них четыре тысячи евро. За год их энергии хватает, чтобы проехать 15 тысяч километров. Кстати, в будущем у меня будет бесплатное электричество. 
Пресс-конференция завершилась. Идейным иностранцам, отчаянно сражающимся за чистую планету, подарили экологически чистое пирожное, флаг с надписью «Экология» и пожелали экологически чистого пути. На российских дорогах в соседстве с грузовиками дальнобойщиков он им обеспечен.
В ближайшие месяцы автоколонна планирует доехать до Шанхая и на корабле переправиться в Северную Америку. На другом материке колонна побывает в Канаде, США и Мексике. В январе 2011 года энтузиасты закончат 30-тысячный автопробег в Швейцарии.
ВАСИЛИЙ ТРУНОВ
МАКСИМ СУХАГУЗОВ (фото)

«В будущем экологически чистые машины будут стоить порядка 10 тысяч евро», — пообещал на пресс-конференции руководитель масштабного автопробега «Нулевая гонка» швейцарец Луи Палмер. Вчера в Челябинск в рамках кругосветного путешествия прибыла колонна электромобилей.

23 дня в пути. Стартовав из Женевы, интернациональная автоколонна побывала в Берлине и Москве, добралась до Челябинска, чтобы пересечь границу с Казахстаном. Участники кругосветного путешествия выглядят уставшими, но счастливыми. Припарковавшись у Центра международной торговли, они позволяют желающим сфотографироваться у экзотичных авто, особо настойчивых пускают на пассажирское сиденье и катают.

— Русские поражают радостной реакцией, для них электромашины — диковинка, в Европе же к нам относятся спокойнее, — объясняет мне участник пробега, рыжий парень с золотым кольцом в ухе Фрэнк Уокер. — Я знаю, что в Челябинске не самая лучшая экологическая обстановка, поэтому наша акция для вашего города особенно актуальна.

Фрэнк — швейцарский инженер. Он сам сконструировал свой мотомобиль, способный разгоняться до 240 километров в час, и отправился на нем в мировое турне.— Я не женат, поэтому отпрашиваться мне не пришлось, — шутит Фрэнк. — А с семьей общаюсь через Интернет.

Вместе с Уокером в путешествие отправились автолюбители из Австралии, Германии и Южной Кореи. Корейская машина сошла с дистанции — полетела коробка передач. Планируется, что к автоколонне она присоединится в Канаде. По словам участников пробега, их цель — привлечь внимание лидеров городов к проблемам загрязнения окружающей среды. А заодно проверить, выдержат ли их электромобили плохие дороги, сложный рельеф и ненастную погоду.

Идейный вдохновитель гонки — швейцарец Луи Палмер. Будучи десятилетним мальчишкой он начал грезить о далеком высокотехнологичном будущем. И дал себе зарок, что непременно станет первым человеком на земле, который прокатится по миру на автомобиле с двигателем, работающим от энергии светила. В 2008 году его мечта воплотилась в жизнь. Палмер стал инициатором серии испытаний на машинах, оснащенных солнечными батареями.

— Если поставить машины на конвейер, то стоить они будут 10 тысяч евро, — доказывал он чуть позже на брифинге местным чиновникам, журналистам и студентам. — Они экономически выгодны. В Европе на бензине проехать сто километров стоит 10 евро, а на электричестве 2 евро. Заряда батареи хватает на 250 километров, перезарядить аккумулятор можно за два часа.

— Так тесновато в них и народу мало влезает, всего-то два человека, — возражали собравшиеся.— На Западе автомобилем чаще всего управляет один водитель, — парировал Палмер. — Поэтому будущее несомненно за маленькими машинами — они умнее.

Присутствующие призадумались и согласились. Министр радиационной и экологической безопасности области Александр Галичин заявил, что автотранспорт выбрасывает треть всех вредных веществ в атмосферу в нашем регионе, а начальник управления экологии и природопользования администрации Челябинска Александр Корбут даже назвал точную цифру по городу — 150 тысяч тонн в год. 

— Будущее за альтернативными источниками энергии, — напирал швейцарец. — На крыше моего дома установлены элементы солнечных батарей в диаметре 10 квадратных метров. Я потратил на них четыре тысячи евро. За год их энергии хватает, чтобы проехать 15 тысяч километров. Кстати, в будущем у меня будет бесплатное электричество. 

Пресс-конференция завершилась. Идейным иностранцам, отчаянно сражающимся за чистую планету, подарили экологически чистое пирожное, флаг с надписью «Экология» и пожелали экологически чистого пути. На российских дорогах в соседстве с грузовиками дальнобойщиков он им обеспечен.

В ближайшие месяцы автоколонна планирует доехать до Шанхая и на корабле переправиться в Северную Америку. На другом материке колонна побывает в Канаде, США и Мексике. В январе 2011 года энтузиасты закончат 30-тысячный автопробег в Швейцарии.

ВАСИЛИЙ ТРУНОВ

МАКСИМ СУХАГУЗОВ (фото)


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты