Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Маршруты садовые — цены реальные

7 Июня 2011

Цены на проезд на садоводческих маршрутах в Челябинске и пригороде снижены до прошлогоднего уровня.

Цены на проезд на садоводческих маршрутах в Челябинске и пригороде снижены до прошлогоднего уровня.

Воспрянули духом

Стоя на конечной остановке, пенсионерка Галина Соболева и ее внучка Кристина гадали: удастся ли уехать в сад до наступления дождя? Вместе с другими дачниками, гружеными сумками, мешками, тележками, они ожидали автобус и тихо радовались: цена билета на их садоводческий маршрут — № 112 — после резкого скачка вверх опустилась на прошлогодний уровень.

— Никогда, наверное, не забуду этот день: первое мая, праздник, мы с хорошим настроением направляемся на участок в свой сад «Глинка» и тут — сюрприз. Цена билета за проезд подскочила с восемнадцати рублей до тридцати! Я обычно езжу с девятилетней внучкой. За нее — полцены. Получалось, за двоих в оба конца девяносто рублей. Это, конечно, било по карману.

Все остальные садоводы также были в шоке. Только повсюду провозгласили, что повышения цен на проезд не будет, и — на тебе! Но они решили не молчать, а действовать. Обратились к председателю садового товарищества, составили коллективное письмо в администрацию Челябинска — о своем несогласии с повышением цены за проезд. После этого билет стал стоить… двадцать восемь рублей. Не густо…

Помимо сада «Глинка» в борьбу включились дачники из «Часовщика», «Дзержинца»… Образовалась инициативная группа, ее возглавила Любовь Кондакова, председатель Челябинского регионального отделения Союза садоводов России.

— Мы написали письма губернатору Михаилу Юревичу, главе администрации Челябинска Сергею Давыдову и еще в Законодательное Собрание области, Челябинскую городскую Думу, на один из местных телеканалов, — рассказывает Любовь Кондакова. — Журналисты быстро откликнулись, прошел сюжет по телевидению. Попутно нам подсказали, что можно еще обратиться в общественную приемную Владимира Путина и к Александру Мотовилову, руководителю регионального исполкома партии «Единая Россия». Стучали во все двери! Также мы собирали подписи (всего их удалось собрать десять с половиной тысяч) и намеревались организовать митинг и пикет. Но потом решили: будем действовать мирным путем. И вот, вы видите результат: с тридцать первого мая проезд на садоводческих маршрутах вновь восемнадцать рублей. Как в прошлом году! Конечно, дачники воспрянули духом!

Действительно, садоводы-пенсионеры с радостными лицами повторяют на все лады: «Спасибо». Тем временем к группе ожидающих на остановке приближается автомобиль, из которого выходят председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш и руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Александр Мотовилов. Они приехали убедиться: действительно ли тарифы снижены?

Эх, дорога…

Люди подтверждают, что это так. И тут же обращаются с новой просьбой: нам бы еще дорогу в сад отладить, автобусы не желают заезжать на территорию, нет подъездных путей. А пожилым людям тяжело преодолевать расстояния. Тем более, обычно они тащат в своих рюкзаках саженцы и садово-огородный скарб.

— Мы даже собираем деньги. — признавались садоводы, — чтобы построили нам дорогу. Но этот процесс продвигается медленно: сумма неподъемная для малоимущих пенсионеров.

— В Челябинской области идет «Дорожная революция», — комментирует Владимир Мякуш. — будем поэтапно строить магистрали. Доберемся, конечно, и до садов! Пока что стоит первостепенная задача: главные артерии. А сады — следующее направление… Но кое-что для садоводов удается осуществить уже сейчас. Мы вернули к исходному состоянию цену на проезд в транспорте. Вы все убедились, что это действует. Всего в Челябинской области более полутора миллионов садоводов. В основном, это пожилые люди, неимущие. Необходимо было вмешаться, помочь. Я также благодарен властям Челябинска — за понимание в этом вопросе. Мы пригласили садоводов вступить в «Народный фронт», куда войдут многие общественные организации, включая беспартийных. Делается это с целью объединить гражданское общество, активных и дееспособных людей ради сотрудничества.

А вот пояснения Александра Мотовилова:

— После того, как Любовь Яковлевна Кондакова обратилась к нам, в представительство «Единой России» в Челябинске, мы вышли на главу администрации Челябинска Сергея Давыдова с просьбой: снизить тариф на проезд садоводам. Он пообещал, что изыщет средства, чтобы компенсировать общественному транспорту возникающие издержки. Доходы бюджета, возможно, уменьшились, но здесь важна социальная сторона вопроса. В сады на общественном транспорте ездят, в основном, пенсионеры и малообеспеченные люди. Им надо помочь.

Взоры людей переключаются на подъезжающий к остановке долгожданный автобус. Мякуш и Мотовилов вместе с садоводами заходят в салон. Вновь убеждаются — у кондуктора и водителя, что цены снижены — и, пожелав всем садоводам хорошего урожая, прощаются до новых встреч.

Отъезжающие дачники машут на прощание, они довольны и ценой проезда, и тем, что успели до наступления дождя.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты