Южно-Уральская магистраль: работаем оптимально и эффективно

29 Декабря 2010
Южно-Уральская магистраль: работаем оптимально и эффективно

Начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов вчера подвел итоги работы магистрали за 2010 год, а также рассказал о планах на 2011-й.

Начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов вчера подвел итоги работы магистрали за 2010 год, а также рассказал о планах на 2011-й.

По его словам, 2010 год для Южно-Уральской магистрали — филиала ОАО «РЖД» оказался успешным. Это не значит, что нет нерешенных вопросов и показателей, которые хотелось бы улучшить. Однако уходящий год для коллектива Южно-Уральской магистрали удался.

Объем погрузки в 2010 году вырастет на 10,7 процента по сравнению с 2009 годом, но будет меньше показателя 2008 года на 13,8 процента. Восстановление докризисных объемов погрузки ожидается только в 2012— 2013 годах. Все зависит от предприятий региона, которые в этот период планируют выйти на докризисный уровень производства. По грузообороту ЮУЖД прирастет в этом году на 12,2 процента.

По словам Виктора Попова, самый главный итог работы — коллективу удалось преодолеть все последствия финансово-экономического кризиса. С августа прошлого года все работники перешли на режим полного рабочего дня. Уровень зарплаты к 2009 году вырос на 14,3 процента. Рост реальной заработной платы с учетом инфляционных явлений увеличится на 7 процентов.

Кризис не мог не сказаться на объеме инвестиций в развитие ЮУЖД, которые по сравнению с предыдущими годами были снижены почти в два раза — до 5,6 миллиарда рублей, что на 80 процентов меньше удачного в этом плане 2008 года. Когда составлялась инвестпрограмма на этот год, основные средства было запланировано направить на модернизацию инфраструктуры магистрали и повышение безопасности движения поездов. То есть удалось подготовить инфраструктуру магистрали к тому росту объемов, который ожидается в 2011 — 2013 годах.

Более 300 миллионов руб­лей было направлено на приобретение подвижного состава, ремонт и реконструкцию платформ. В этом году было отремонтировано 27 платформ, закуплено два рельсовых автобуса, которые сегодня курсируют от Оренбурга до Бузулука. В них были заменены пассажирские вагоны на тепловозной тяге. Помимо этого был приобретен восьмисоставный электропоезд повышенной комфортности.

С 1 марта начал работать Южноуральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания», которой перевезено почти 4,5 миллиона пассажиров, что на 5,2 процента выше уровня 2009 года. Пассажирооборот по поездам формирования Южно-Уральского филиала на всем пути следования в 2010 году на 3,1 процента превышает уровень 2009 года. В 2011 году планируется рост объемов пассажирской работы по поездам формирования Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» на 1,4 процента по отношению к 2010 году.

Тема безбилетного проезда не раз обсуждалась, однако решить вопрос до конца так и не удалось. Практически треть пассажиров не платит за проезд в электропоездах. Но с 1 января изменяется вся система организации пригородных пассажирских перевозок. Постановлением правительства РФ с 1 января ответственность за организацию пригородных перевозок ложится на субъекты федерации.

— Они будут выступать заказчиками, определяя необходимый размер маршрутной сети, устанавливать приемлемый для населения тариф и в полном объеме компенсировать выпадающие доходы перевозчиков. С 1 января ЮУЖД уйдет с рынка пригородных перевозок, ее место займет специализированное дочернее предприятие ОАО «РЖД» — Южноуральская пригородная компания. Пока решаются формальные вопросы, связанные с ее регистрацией и лицензированием, осуществлять перевозки будет Свердловская пригородная компания примерно в течение полугода, — пояснил Виктор Попов.

Еще одно новшество — с 1 января все железные дороги перейдут на безотделенчес­кую структуру управления. Новая модель позволит ввес­ти трехуровневую систему управления, которая используется большинством крупных корпораций в мире для оптимизации внутренних бизнес-процессов. В настоящее время система управления РЖД построена на взаимодействии четырех звеньев — Министерства транспорта и связи России, ОАО «РЖД», отделений железных дорог и предприятий. С 2011 года РЖД переходит на трехзвеньевую систему управления, упраздняя отделения железных дорог. По словам Виктора Попова, изменения никак не повлияют на обслуживание пассажиров и положение железнодорожников. К этой технологии ЮУЖД готовилась весь год, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.

Поделиться

Публикации на тему
  • Вчера | 15:10
    Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

    Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

  • 17.04.2024 | 17:17
    Челябинск представит креативный потенциал Урала

    В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

Новости   
Спецпроекты