Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

За электрическими машинами — будущее. В Снежинске построят завод электроприводных машин

25 Февраля 2011
За электрическими машинами — будущее. В Снежинске построят завод электроприводных машин

Челябинская область традиционно является крупным потребителем электроприводных машин и генераторных установок, но собственного производства регион пока не имеет. Вчера прошло заседание круглого стола, участники которого обсудили вопросы разработки высокотехнологичных электрических машин южноуральскими компаниями.

Челябинская область традиционно является крупным потребителем электроприводных машин и генераторных установок, но собственного производства регион пока не имеет. Вчера прошло заседание круглого стола, участники которого обсудили вопросы разработки высокотехнологичных электрических машин южноуральскими компаниями.

Новое производство расположится в Снежинске на базе уже существующей промплощадки завода тарных изделий. Площадка окончательно будет выкуплена в марте этого года. Инициатором проекта стала группа компаний «Приводная техника». Она уже несколько лет проектирует автоматическую линию по производству тяговых электродвигателей, которые могут устанавливаться и на больших редукторных приводах станов, электровозах, на транспортных машинах.

— Поскольку в стране нет собственного производства преобразователей частоты для двигателей, то используются западные. Но сейчас мы подошли к тому уровню знаний и опыта, что стало возможным организовать производство самостоятельно, — рассказывает генеральный директор группы компаний «Приводная техника» Сергей Чупин. — Завод планирует выпускать большие электромашины мощностью от 500 до 1250 киловатт, которые применяются в буровых установках, в магистральных локомотивах, а также в насосном и компрессорном оборудовании. Производство будет самое современное в мире.

Чтобы запустить завод, компания затратит от сорока до пятидесяти миллионов долларов. Основная часть средств — частные инвестиции компании «Приводная техника», также правительство Челябинской области обеспечит кредитную поддержку в реализации данного проекта.

— Планируется, что завод будет выпускать до двенадцати тысяч машин в год. Мы в состоянии будем обеспечить всю страну электромашинами от 500 до 1500 киловатт. И я не вижу никаких проблем для региона стать локомотивом в области электропривода во всех отраслях. Школа привода на Урале очень хорошая, надо ее развивать. Высокотехнологичные электромашины будут востребованы не только на российском рынке, но и на мировом. За электрическими, регулируемыми приводами будущее промышленной и транспортной отраслей, — добавил Сергей Чупин.

Оборудование на снежинский завод будет поставлять американская компания, а электромашины — полностью собираться на автоматах. Завод очень высокопроизводительный. Все технические испытания машин уже проведены. Для этого был построен и разработан специальный испытательный стенд, аналогов которому в России нет. По словам Сергея Чупина, принципиальной разницы в цене между новейшей техникой и тем, что сейчас производится, не будет. Есть и заинтересованность предприятий в этих приводах.

По словам начальника отдела программ развития и инноваций министерства промышленности и природных ресурсов области Александра Карлова, строительство такого завода повлечет за собой и развитие других направлений. Планируется развить и нарастить мощности по производству электрических машин различного назначения, необходимых для нашей индустрии, для внутреннего и внешнего производств. Ведь у нас в регионе много потребителей электрических машин — это трамвайные заводы, троллейбусные парки, ЧТЗ, выпускающий тракторы с электрическими трансмиссиями.

Заинтересовался новыми разработками и центр инновационных проектов «Кварк». По словам доктора технических наук, профессора Академии навигации и управления движением центра инновационных проектов «Кварк» Сергея Уфимцева, в центре имеются несколько десятков разработок, связанных с электроприводом — автоматические бесступенчатые трансмиссии различных электромашин для наземного транспорта, легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, железнодорожного, заводского и горнорудного транспорта. Эти трансмиссии дешевле автоматических западных разработок в пять—десять раз. По словам Уфимцева, для дальнейшего развития электроприводного производства компаниям можно было бы объединить усилия.

— На заседании мы собрали потенциальных потребителей электроприводной продукции, которым будет интересно строительство собственного завода, — комментирует Александр Карлов. — На основе внутри­областной кооперации может быть организовано совместное производство, развивающее совместные проекты и идеи. Базой для этого и будет снежинский завод, который должен стать кластером.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты