Реклама, попутного ветра! Продвижение в малых городах — дело непростое…
Рекламное агентство «Белый ветер» из города Сатки возникло раньше, чем торговая сеть магазинов электроники с похожим названием. Только сеть эта уже ушла с рынка, а агентство продолжает жить и работать в непростых условиях небольшого города.
Конечно, специфика местного рынка накладывает свой отпечаток, потому постоянно приходится «держать руку на пульсе», следить за всеми изменениями.
— Наш бизнес редко что‑то планирует надолго, — поясняет Дмитрий. — Разрабатывать долгосрочную стратегию продвижения могут позволить себе разве что гиганты вроде комбината «Магнезит» (с которым мы, разумеется, сотрудничаем). И то занимаются этим либо собственные отделы маркетинга, либо приглашенные из столиц специалисты. Мы же выступаем исполнителями на какой‑то стадии или реагируем оперативно на возникшие потребности предпринимателей — вывеску сделать, визитные карточки отпечатать… Порой работать приходится очень быстро — естественно, без потерь для качества.
Одним из крупных партнеров агентства является местная администрация, которая привлекает рекламистов, например, для оформления масштабных праздников.
— Недавно, например, мы участвовали в оформлении города к 70-летию Победы, — продолжает Дмитрий Воробьев. — Конечно, здесь очень многое было задано единой стилистикой праздника, нарушать которую было нельзя. Однако в заданных рамках, как известно, творческий подход проявляется с особой силой. Потому мы довольны результатами работы.
Агентство разработало немало вывесок для местных магазинов, фирменных стилей для небольших компаний, причем иногда предлагая свои варианты названий для объектов — например, «Белому ветру» удалось доказать, что названия типа «Плаза» или «Холл» будут смотреться на местных улицах куда более чужеродно, чем теплые, дружелюбные наименования типа «Солнечный».
— В сегодняшних условиях, когда многие предприятия испытывают финансовые затруднения, работать стало труднее, — констатирует Дмитрий. — Как известно, в кризисные времена прежде всего сокращаются расходы на маркетинг, рекламу. Помогают, конечно, программы поддержки среднего и малого бизнеса например, субсидирование процентов по кредитам, восполнение затрат на развитие производства. И все-таки хочется, чтобы у местных властей было больше полномочий, например, в развитии протекционизма. По-моему, существует закон об определенной доле малого и среднего бизнеса в портфеле заказов крупных предприятий. Но для контроля его соблюдения полномочий нет ни у муниципальной, ни у районной власти. Между тем развитие сетевой торговли (в том числе и на рынке рекламных услуг) сильно портит жизнь местным небольшим компаниям, которые, конечно, не в силах конкурировать с федеральными структурами. Этот вопрос уже не раз поднимался на предпринимательских съездах, и мы надеемся, что голос бизнеса все же будет услышан.
Поделиться