Не пыль на ветру. Горняки Усть-Катава научились превращать отходы в доходы

28 Октября 2015 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Владлена Шваб
Не пыль на ветру. Горняки Усть-Катава научились превращать отходы в доходы

Усть-Катавский гранитный карьер —  одно из ведущих предприятий города, которое, найдя свою нишу в стихии рынка, выстояло и уверенно движется вперед.

За счет чего горняки сумели удержаться на плаву даже в трудные кризисные времена?

Как пояснили на предприятии, компания ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» (УКГК) образована в 2007 году. В первое время были серьезные проблемы — с кадрами, техникой, сбытом, руководство предприятия часто менялось. А 1,5 года назад генеральным директором был назначен Олег Кирзунов — молодой, энергичный руководитель, сумевший переломить ситуацию.

08_Гранитный-карьер_гендиректор_DSC_0516.jpg— Поначалу хромала дисциплина, людей не хватало, —  признается Олег Кирзунов. —  Сделав анализ, я пришел к выводу, что главная причина отставания —  слабая работа с кадрами. И установил жесткие правила: заинтересовывать их в конечном результате, а если нарушитель уволен, то ему назад дороги нет. Словом,  доверие членам команды и жесткий, но не мелочный контроль. В итоге люди стали держаться за работу, а штат даже увеличился с 93 до 150 человек. И хотя в прошлом году офис фирмы, чтобы приблизить производство к потребителям, переведен в Самару, объемы годовой добычи выросли втрое, превысив миллион тонн! Я знаю, что могу во всем положиться на наших менеджеров и специалистов.

Другая составляющая успеха —  умение выстроить отношение с партнерами и потребителями в рыночных условиях. Усть-катавские горняки, помогая соседям со сбытом, за определенный процент находят покупателей на их продукцию. Но при этом качество должно быть на уровне. Добавим, что немало рабочих и специалистов перешли сюда на работу из других карьеров, и в их числе начальник дробильно-сортировочного комплекса Константин Кирсанов. А 70 % продукции здесь продается через электронные торговые площадки.

В 2014 году на предприятии освоили производство особо прочного кубовидного щебня. Мало того, здесь научились превращать отходы в доходы. Взяв в аренду мобильный грохот, стали перерабатывать «бросовый» отсев, получая отменную продукцию, применяемую для изготовления особо прочного асфальтобетона.

— Наша основная продукция —  щебень из собственного карьера, где добываем породу доломит, по прочности не уступающую граниту, — продолжает Олег Кирзунов. —  Но изучая рынок, мы выяснили, что известняковая пыль из карьера, которая раньше не использовалась, настоящее «золотое дно».
Это чудо-продукт микрокальцит, очень востребованный на рынке, незаменимый в агрохимии и сельском хозяйстве в качестве удобрений и кормовых добавок в рационах скота и птицы. А цена такой «пыли» 2 тысячи рублей за тонну — в 8 раз больше, чем щебня! Поэтому теперь тщательно собираем ее аспирационными установками. В наших планах —  постепенно уйти от производства щебня и наладить переработку сырья в промышленных масштабах. Доломитовую породу будем измельчать с помощью мельниц и поставлять микрокальцит на рынок.

К слову, он используется и в металлургии, стройиндустрии, химической промышленности, нефтегазовой отрасли  как добавка к бетону буровых… К слову, карьер уже более года поставляет строительный щебень на объекты компаний «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Предприятие через партнеров планирует поставлять свою продукцию даже мировому лидеру по производству бурового оборудования — «Хали Бертон».

По словам гендиректора, свою продукцию карьер поставляет в 13 регионов России: Поволжье, Башкортостан, ХМАО и ЯНАО… Правда, в Челябинской области из-за высокой конкуренции усть-катавский щебень менее востребован, но его использовали на 5 участках в ходе реконструкции трассы М5 «Урал». Этот высокопрочный щебень применялся при строительстве взлетно-посадочной полосы аэропорта Уфы, а в Казани и Самаре —  при возведении стадионов для чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, карьер имеет статус резервного источника щебня для строительства космодрома «Восточный» и моста через Керченский пролив.

На предприятии заботятся и об обновлении оборудования. К примеру, в прошлом году поставили современный дробильно-сортировочный комплекс. За последние 1,5 года купили 5 КамАЗов, 3 погрузчика, БелАЗ, тяжелый американский экскаватор «Катерпиллер» (он обошелся в 15 млн рублей).
 
— Мы выстроили отношения с местной властью, автодором, РЖД, —  подытоживает Олег Кирзунов. —  Если раньше серьезной проблемой была нехватка полувагонов, то теперь она решена: хотя перевозки нашего щебня по железной дороге выросли втрое, простоев нет. Напоследок хочется назвать наших лучших работников: это машинист погрузчика Закуан Гималетдинов с 3 сыновьями, водитель Азат Ахмеров, контролер участка погрузки Владимир Факеев, специалисты ДСК братья Сергей и Алексей Кожевниковы. В целях улучшения условий труда и быта наших сотрудников ООО УКГК активно развивает социальную политику. Наши работники успешно принимают участие в городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Не оставляем без внимания обращения общественных организаций, предприятий и учреждений Усть-Катава и близлежащих поселков Республики Башкортостан по оказанию материальной помощи, в предоставлении оборудования, материалов, выполнении работ. Для социально ответственного бизнеса крайне важно работать на благо родного города, на благо человека.

08_гранитный-карьер_DSC_0393.jpg

08_гранитный-карьер_коллектив.jpg

Поделиться

Вчера | 15:55
Россия в перспективе. Челябинск стал главной экономической площадкой страны

Южный Урал второй год подряд проводит Русский экономический форум.

07.11.2024 | 14:59
Наш ковчег. Почему Россия привлекает жителей Евросоюза

Борьба за высококлассных профессионалов из различных сфер обострилась по всему миру. Многие развитые страны целенаправленно упрощают переезд для предпринимателей, исследователей, разработчиков, программистов и других квалифицированных специалистов.

Вчера | 14:01
Южному Уралу выделят более 36 млн рублей на уход за пожилыми людьми

По решению губернатора пилотный проект в 2025 году распространят по всей области.

Вчера | 12:57
Между Челябинском и Екатеринбургом запустят новую электричку

Предложения губернатора Алексея Текслера по развитию железнодорожного сообщения Уральской агломерации получили поддержку на федеральном уровне.

Новости   
Спецпроекты