Мобильное проседание. Челябинцы начали экономить на телефонах
В Челябинской области впервые просели продажи смартфонов. Об этом заявили в компании «Связной». Некоторые сотовые операторы, правда, зафиксировали рост спроса на «монобренды». И те и другие при этом отметили, что потребитель стал более рачительным в выборе мобильного устройства.
-
Техническая инфляция. Челябинские продавцы электроники и бытовой техники сообщили о регулярном росте цен на нее
-
Конкуренция в е-коммерции. Участникам челябинского рынка интернет-торговли приходится толкаться локтями
В 2015 году рынок смартфонов Челябинска впервые в истории продемонстрировал отрицательную динамику продаж, сообщили нашему изданию в компании «Связной». Всего в городе реализовано свыше 290 тыс. смартфонов, что на 9 % меньше, чем в 2014 году. В рублях при этом выручка от реализации «умных» телефонов за год выросла на 6 %, превысив 2,7 млрд рублей. На проседание смартфонов в штуках повлияла экономическая ситуация и сокращение доходов населения, а положительную динамику продаж в денежном обороте обеспечил рост цен на потребительскую электронику, отметили в компании.
При этом, например, в МТС спада не зафиксировали ни в штуках, ни в деньгах. В 2015 году в сравнении с 2014-м продажи смартфонов в количественном выражении выросли здесь на 50 %, в денежном — на 55 %. В компании это объяснили тем, что в рамках стратегии МТС по привлечению качественных пользователей мобильного Интернета в этой сети практически отказались от маржи на продаже устройств и держат лучшие цены на интернет-гаджеты. Вслед за МТС другие участники рынка также снизили цены на смартфоны, что стимулировало их продажи и замедлило падение рынка смартфонов в целом.
Покупают, но экономят
В условиях развития LTE у абонентов формируется осознанное стремление получить доступ ко всем возможностям современных технологий, отмечают наши спикеры. Так, в Челябинской области за последний год продажи LTE-смартфонов выросли втрое, и сегодня каждый третий купленный смартфон поддерживает работу в 4G, сообщили нам в МТС.
— Вместе с тем чувствительные к цене потребители предпочитают аппараты, объединяющие функционал сразу нескольких устройств — смартфонов и планшетов, — рассказывает «ЮП» Даниил Хрусталев, директор розничной сети МТС на Урале. — В нашей рознице в Челябинской области спрос на фаблеты (смартфоны с большой диагональю) вырос в четыре раза за год. При этом покупателям важно, чтобы устройство было не только с хорошими техническими характеристиками, но и доступно по цене: более 80 % покупаемых смартфонов в нашей челябинской рознице стоят до 10 тыс. рублей.
Курс потребителей на более выгодные, но при этом функциональные покупки подтвердили нам и в «Связном». «В целом люди более сдержанно подходят к выбору гаджетов, предпочитая имиджу функциональность и выгодную цену, поэтому значительно вырос интерес к устройствам В-брендов, у которых широкий выбор в бюджетных и средних ценовых сегментах, — рассказывает «ЮП» Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям «Связного». — В связи со снижением реальных доходов населения, с одной стороны, и активным продвижением программ рассрочки крупными сетями — с другой, выросла не менее чем на треть по сравнению с прошлым годом доля смартфонов, продаваемых в кредит».
При этом в «Связном» отметили, что с ростом цен изменилась структура рынка, например, почти исчез самый бюджетный сегмент «до 3 тыс. рублей» и, напротив, расширился сегмент «30 тыс. рублей» и появился «45+». «Люди не отказались полностью от покупок смартфонов высоких ценовых сегментов, — добавил наш собеседник. — Продажи в значительной мере поддержали программы рассрочки и кредитования, представленные во всех крупных розничных сетях. В то же время огромное число клиентов стало гораздо скрупулезнее делать выбор, предпочитая имиджевой составляющей оптимальное сочетание цены и функциональности гаджета».
Поделиться

