Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Денис Антонов: «В печатных медиа происходит очень быстрое изменение экономической ситуации»

19 Мая 2017 Автор: Беседовал Сергей Доронин Фото: Вячеслав Шишкоедов

Что происходит в Челябинской области в нише газетной полиграфии — в разговоре с генеральным директором ЗАО «Прайм Принт Челябинск» Денисом Антоновым.

— Эксперты нередко характеризуют сегодняшнюю ситуацию на медиарынке как конец «бумажной эпохи». Типография является неотъемлемым элементом этого рынка и любое его изменение буквально чувствует на своей шкуре. Так можно ли сегодня говорить о всеобъемлющем кризисе или же мы наблюдаем лишь очередную перенастройку рынка?

Антонов Денис_DSC7747.jpg— Я думаю, все-таки есть все составляющие, чтобы назвать это кризисом. И он сегодня четко виден во всех сферах деятельности изданий. Происходит очень быстрое изменение экономической ситуации у всех игроков рынка, и изменения эти отнюдь не в лучшую сторону.

— Лакмусовой бумажкой может служить полосность и тираж изданий. За последний год на какой примерно процент произошло падение в том и другом случае у челябинской прессы?

— В общей массе мы по этим показателям наблюдаем падение в районе 15 процентов.

— Одинаковые негативные тенденции наблюдаются и у федеральных, и у региональных изданий. Или же есть разница в том, кто лучше держит удар?

— На областном рынке тенденция по падению тиража и полосности одинакова и у федеральных, и у региональных изданий. Они все находятся в условиях местного информационного поля, а оно диктует условия, не разбирая, федерал ты или регионал.

— Был промежуток времени, когда издания достаточно много экспериментировали с форматами, с цветностью. Замер ли сегодня этот процесс или же движуха продолжается?

— Издатели всегда креативили и будут это делать вплоть до закрытия (тьфу-тьфу-тьфу…). Другое дело, что в этой нише полиграфии особо не размахнуться. Первое, что могут сделать и издатель, и типография, это изменить формат газеты в сантиметрах в высоту. Еще пять лет назад стандарт девяноста процентов газет был 42 сантиметра в высоту, сейчас мы печатаем А3 от 42 до 35 сантиметров в высоту. Кто-то принимает решение о формате исходя из требований к контенту, кто-то ради экономии на весе бумаги.
Что касается цветности, то издатель пытается ее сохранить. Тенденции к возвращению черно-белого варианта печати среди газет не наблюдается.

— Если не считать «цифровиков», сколько в настоящее время больших игроков на рынке полиграфии региона?

— В нише газетной полиграфии в регионе работают сегодня всего несколько типографий. Это «Прайм Принт Челябинск», «Стандарт», «Челябинский дом печати», «Магнитогорский дом печати» и «Златоустовский дом печати». Недавно на длительный ремонт закрылась типография в Еманжелинске, ее объемы перераспределились пока между другими игроками рынка.

— В условиях снижения объемов у традиционных клиентов в каких нишах ищут себя полиграфисты?

— Сталкиваясь с падением объемов производства, типографии идут разными путями. Самый простой — это привлекать издания от конкурентов и из других регионов: как показала практика, работать в радиусе 600 километров можно достаточно эффективно. Есть путь диверсификации бизнеса в другие производственные ниши, такие как цифровая печать, упаковка, этикетка. Но этот путь высокозатратен, и ниши здесь очень конкурентны.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

Новости   
Спецпроекты