Азиатский дрифт. Почему жителей Казахстана привлекают автомобили из Челябинской области

9 Ноября 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Азиатский дрифт. Почему жителей Казахстана привлекают автомобили из Челябинской области

Граждане соседней республики готовы ехать на Южный Урал в поисках более низкой цены на новые машины.

Многие автомобилисты помнят небывалый вояж казахстанцев за транспортными средствами в Челябинскую область. Это произошло в 2014 году, и тогда граждане Казахстана готовы были скупать все, что имеет колеса, двигатель и руль. Разница в курсах рубля и тенге была настолько привлекательной, что многим автодилерам удалось продать даже то, что пылилось годами в шоурумах. Тогда из России в Казахстан уехало более 50 тысяч машин. Однако вскоре курс рубля выровнялся, но интерес среднеазиатских автомобилистов к Челябинской области не угас. «Южноуральская панорама» разобралась в причинах повышенного спроса жителей Казахстана к российским ценам на машины.

Бюджетные иномарки

Так вышло, что главная причина неугасающего потока казахстанцев в Россию за автомобилями является разница в их стоимости. Небольшой сравнительный анализ цен на аналогичные модели в дилерских центрах Казахстана и Челябинска доказывает это предположение. К примеру, одна из самых популярных марок Hyundai и ее наиболее продаваемая модель Solaris стоит на Южном Урале чуть выше 620 тысяч рублей за базовую комплектацию. Понятно, что это маркетинговая модель, ее еще называют «пустой», в реальности машина обойдется более чем в 700 тысяч, но даже и этот ценник ниже, чем в Казахстане. У соседей Solaris получил имя Accent, и его стартовая стоимость начинается от 830 тысяч рублей (здесь и далее сравнение по курсу рубля по отношению к тенге на 31 октября нынешнего года. — Прим. авт.). Если брать комплектацию Active, то цена уже от 900 тысяч.

«Такая разница покрывает для жителей соседнего государства любые расходы по ввозу машины в страну. Для челябинских автодилеров они остаются одними из самых желанных клиентов. Эти люди всегда рассчитываются за покупку полностью, а не оформляют кредит. Они не участвуют в программах утилизации и Trade‑in, а также в различных проектах господдержки, что тоже выгодно для салонов. Фактически мы имеем идеального клиента, который старается взять максимальную комплектацию», — рассказал нашему корреспонденту источник в одном из популярных челябинских автохолдингов.

Подобная ситуация и с другими марками. Мы сравнили цены на SKODA RAPID FL, получилось, что в Челябинске машина стоит от 667 тысяч за комплектацию Active, а в Казахстане от 900 тысяч. Главная новинка и гордость тольяттинского АвтоВАЗа — Lada Vesta, продается и на казахской земле. Только там она стоит от 675 тысяч за базовую модель, а на Южном Урале от 555 тысяч.

«Вы должны понимать, что Россия для соседних республик привлекательна не только ценами, но и модельным рядом. У нас в стране он намного обширнее, как и конкуренция среди салонов. Поэтому предлагается множество акций, в которых можно получить отличную комплектацию машины по очень низкой стоимости. Да и автомобилей в наличии очень много», — добавил наш источник.

Вторичка рулит!

Удивительно, но и на российском рынке подержанных автомобилей наблюдается повышенная активность граждан Казахстана. Однако тут преобладают любители дорогих машин. Оказалось, что разница на подобный класс невелика, поэтому нет смысла ехать в Челябинск за новым Mercedes GLE или BMW X6. Зато желающих прикупить б/у весьма много.

«Сам я из Казахстана и перебрался в Россию много лет назад, но вот близкие родственники живут в Астане. Брать Mercedes у местного дилера им хоть и дороже, но все же разница не столь существенна, чем в Челябинске. Зато на вторичке ситуация иная. Они могут сэкономить 200 — 400 тысяч рублей. Так мой дядя приобретал Range Rover Sport, ему здесь удалось выбрать почти максимальную комплектацию, которая в Астане стоила бы намного дороже», — рассказал автомобилист из Челябинска Александр Шахин.

Эти слова подтвердили и в компании, занимающейся перепродажей автомобилей.

«Если южноуральцы ездят в Казахстан за недорогими продуктами, то жители соседнего государства приезжают к нам за машинами. Понятно, что никто не будет преодолевать тысячи километров ради приобретения ВАЗа или Mazda, а вот на бизнес и премиум сегмент у среднеазиатов большой спрос. Тут нам везет в том, что в России более широкий выбор автомобилей на вторичном рынке, соответственно, ниже цена. Интересно и то, что жители Казахстана покупают модели, которые очень сложно продать нашим соотечественникам. У меня всегда есть пример с Land Rover Defender, который мы пытались продать около года. Отличный внедорожник, но россияне предпочитают ему УАЗ или старые Toyota Land Cruiser. Стоило закинуть объявление в Казахстан, так сразу нашелся покупатель. Возможно, это лишь случай, но подобных примеров у нас очень много», — рассказал менеджер компании Степан Окунев.

Выходит, что Южный Урал давно стал автомобильным Клондайком для жителей Казахстана. Конечно же, мы все запомним 2014 год, который стал одним из самых прибыльных по продажам машин в России. Весомый вклад в этом оказали именно жители соседней республики. Однако история этого сотрудничества началась не три года назад, а намного раньше и продолжается по сей день.
21.09.2018 | 10:20
В Челябинской области ищут инвесторов для развития придорожного сервиса

Придорожный сервис может стать важной отраслью региональной экономики.

20.09.2018 | 16:19
Статус резидентов «Сколково» присвоен девяти южноуральским компаниям

Первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева в ходе очередного заседания комитета Заксобрания региона по экономической политике и предпринимательству отчиталась об итогах реализации «Стратегии инновационного развития‑2020» в 2017 году.

21.09.2018 | 16:45
Власти Челябинска не допустили повышения тарифов на вывоз мусора

Ситуацию с отказом от вывоза бытовых отходов могли спровоцировать ради увеличения доходов транспортных компаний.

21.09.2018 | 16:10
Суд отказал в апелляции ФАСу в деле против транспортников Челябинской области

Претензии антимонопольщиков к региональному миндортрансу вновь признаны необоснованными.

Новости   
Спецпроекты