Весенние проталины

14 Апреля 2009

Апрель в Челябинске оказался очень урожайным на выставки. Судите сами…

Апрель в Челябинске оказался очень урожайным на выставки. Судите сами…

В ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ Союза художников России открылась большая репрезентативная (то есть представительная) областная весенняя выставка. Пейзажи — в изобилии, натюрморты присутствуют, портреты и картины редки. Хочется напомнить зрителям, что картинами в изобразительном искусстве называют сюжетные программные произведения. Поскольку выставка по сути своей некий «смотр-парад» художественных сил области, стоит к ней вернуться и рассказать поподробнее, что я и сделаю в следующем обзоре. В общем, выставка производит впечатление свежести и достойного профессионального уровня ее участников.
Там же продолжит работу выставка гобеленов Юрия Егакова. Я о ней уже писала на этих страницах. Скажу только, что выставка переместилась в Каминный зал и холл перед ним, и это наделило тканые произведения дополнительными смыслами домашности, уюта, тепла и радости.
Там же, в двусветном зале (именуемом сотрудниками попросту «стекляшкой» за две остекленные стены), открылась выставка живописи Артема Белостоцкого. Она даст вам представление о некоторых требованиях салонного искусства к живописи и рамам, в которые это искусство будто бы должно быть одето.


В ЗАЛЕ ИСКУССТВ Южно-Уральского государственного университета весь апрель и начало мая продолжится выставка «Невский проспект», посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Выставка во всех отношениях интересная. Она требует некоторой зрительской эрудиции и внимания к подробностям. Десять художников из Челябинска и Екатеринбурга, двадцать восемь произведений… Кажется, небольшая экспозиция, но мы имеем дело с действительно программным, хорошо подготовленным художественным событием, безусловными центрами которого стали масштабный пятичастный рельеф Александра Кудрявцева «Невский проспект» и кабинетного размера бронза Андрея Антонова «Гоголь». Я постараюсь вернуться и к этому событию.


В ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ МУЗЕЕ ИСКУССТВ большим зрительским вниманием пользуется выставка «Волшебство японской бумаги». Марки, открытки, веера, фонарики, мобили, образцы каллиграфии — чего только здесь нет. На мой взгляд, недостает современной броской выразительности и яркости в решении экспозиции.
И яркости, и выразительности, и точного чувства сегодняшних масштабов и ритмов хватает на выставке живописи Николая Шумакова, что открылась в Александровском зале того же Музея искусств (на площади Революции). О постоянных экспозициях музея мы скажем отдельно и не опоздаем, потому что на то они и постоянные, что работают практически всегда.


ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЛАСТНОГО КРАЕ¬ВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ велики. В апреле, кроме постоянной экспозиции, работают пять сменных выставок. Сегодня я имею возможность сказать только о новых, открытых на днях. Это — «Школа мастеров горы Магнитной», где кафедра художественного металла и керамики Магнитогорского университета показывает работы преподавателей и студентов — от проектов до реальных произведений. Этому художественному собранию более сорока лет. Выставка демонстрирует творческие, научные возможности и готовность кафедры и факультета к сотрудничеству со всеми художественными предприятиями Уральского региона.
Одновременно, этажом ниже, в Малом зале, открыта веселая, пестрая и энергичная выставка детского творчества «Город мастеров». Конечно же, ей тесно. Работ много. Маленькому автору не объяснишь отсутствие его работы на выставке недостатком места. Наверное, поэтому стенды и витрины похожи на экзотические клумбы. Я поняла, что нет такого материала, из которого дети не могли бы извлечь творческой пользы: дерево, камень, стекло, соломка, металл, бумага, ткани, фантики, крупы — и еще всякая всячина, взрослыми словами не определимая.


В ФОЙЕ ФИЛАРМОНИИ для публики, пришедшей на концерт, открыта выставка живописи «с армянским акцентом» Артуша Карапетяна.
Вероятно, устроители считают, что «праздника много не бывает».


А В ФОЙЕ КАМЕРНОГО ТЕАТРА известный челябинский доктор Василий Васильевич Шмурадко открыл свою выставку.


В САЛОНЕ «КАМЕННОГО ПОЯСА» молодой фотограф из Златоуста Сергей Коляскин открыл свою первую персональную выставку. Как многие молодые люди, он склонен усложнять работы «философским подходом».
С радостью констатирую, что в первые недели апреля в нашем городе пригласили своих зрителей десять новых выставок, почти еще столько же завершают свою работу. Выбор у нас с вами большой…

P.S. Из опыта дли-и-инной искусствоведческой жизни. Однажды утром, в мои студенческие времена, в Питере, в Государственном Русском музее, обнаружив перед картиной великого русского художника Александра Иванова группу нетуристического вида мужчин с явной деловой заинтересованностью во всем облике, я спросила друга-экскурсовода: «Кто это?» Оказалось, что одна из знаменитых бизнес-школ Америки рассылает своих респектабельных слушателей по знаменитым художественным музеям мира — смотреть знаменитые же произведения. Я спросила еще: «Им это зачем?» и «Не дороговато ли обучение выходит?» «Ты понимаешь, — сказал мой друг Володя, — они считают, что любой специалист в своей работе рано или поздно упрется в тупик. Интерес к художественному, оказывается, воспитывает возможность многовариантных решений. Вот так просто! Любите живопись, ходите в театр — и вы научитесь находить выход из любой, даже самой крайней ситуации. Кто-то за это готов очень дорого платить... Я приглашаю вас на выставки.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты