Жизнь по-восточному
Помню, после зимних Олимпийских игр ломала голову (наряду с прочими болельщиками), почему наша команда только одиннадцатая...
Помню, после зимних Олимпийских игр ломала голову (наряду с прочими болельщиками), почему наша команда только одиннадцатая? Ее обошли даже китайцы, где вроде бы не особенно культивируются зимние виды спорта. Причем круто обошли — Китай был на седьмом месте, а золотых медалей аж пять. Ответ на этот вопрос пришел неожиданно, спустя срок. Его дала мне Ольга КВАН, старший преподаватель кафедры теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока Урал ГУФКа. Мы познакомились на пресс-конференции, посвященной открытию в Челябинске первого фестиваля культуры Востока. Когда речь зашла о запредельной выносливости людей с Востока, она привела в пример как раз китайских спортсменов-олимпийцев. После мероприятия подошла к ней за уточнениями.
— Комментируя этот факт, вы сказали, что мы просто не знаем возможностей своего организма. И ничего не знаем о своем здоровье. Что вы имели в виду?
— Для китайских атлетов спорт — это образ их жизни. Для них это не тяжкий труд и не какие-то сверхъестественные усилия и испытания… Они просто так живут! Они этим дышат. Воспринимают все, как должное. Как-то я побывала на чемпионате мира по конькобежному спорту. Наблюдала там за спортсменами российскими, европейскими и китайскими. И вот результаты. У представителей Востока всегда улыбка на лице, они легко общаются. Дистанцию пробежали — встают и дальше идут. Никто в изнеможении не падает. А для наших это как тяжкая работа… В китайской, японской командах обязательно есть психолог, массажист, иглорефлексотерапевт и тренер. А у нас только тренер, который должен совмещать функции в одном флаконе. Только восточный спортсмен пробежал дистанцию, к нему сразу же подходят эти специалисты и начинают его восстанавливать. А к нашим подходит только тренер. Один на всех. Заботы о спортсменах у китайцев и японцев явно больше.
Вообще на Востоке главный принцип: работа и жизнь — в радость. Это философия. Идет от даосизма. Даосская традиция в Китае — древняя система сохранения здоровья и продления жизни человека. Главное — равновесие и гармония, жизнь в согласии с собой. Поэтому человек на Востоке не гнушается никакой работой. Китайский профессор может продавать после занятий пирожки на улице. Спокойно! А что? С одной стороны, выгодно, с другой, познавательно. Изучает дополнительно жизнь, людей. Делает свои выводы. И никто не смотрит на это косо.
— Вы явно оттуда, с Востока. Как оказались здесь, на Южном Урале?
— В 1975 году приехала сюда из Казахстана поступать в медицинский институт. Поступила. По профессии я врач. А из Китая вышли мои предки. В частности, мой дед. Он был даосским монахом.
Ольга Кван — далеко не единственный любопытный персонаж предстоящего фестиваля. Там можно будет встретить и мастеров йоги, ушу, поваров китайской и японской кухни, прочих специалистов «по Востоку». Не обойдется без настоящих «звезд»: на фесте выступят победительница мирового первенства по восточным танцам, челябинка Елизавета Конельская и чемпион Европы по кикбоксингу (в разделе фристайл), 15-летний Владислав Салазкин.
Шоу обещают сделать запоминающимся, ярким: посетители смогут насладиться чайной церемонией, попробовать самостоятельно выполнить оригами или погадать по-восточному. Можно будет оценить показательные выступления спортсменов восточных единоборств (самому юному из которых всего четыре года), восхититься театром теней.
Эмблемой фестиваля избран лотос — на Востоке это символ чистоты. Организаторы объясняют, что идея сопоставима с чистотой их помыслов, ведь в конечном итоге фестиваль несет в себе задачу формирования толерантного отношения к взглядам, культурам, ценностям различных народов.
Таинственный и манящий мир Востока приблизят к нам сотрудники УралГУФК совместно с представителями факультета Евразии и Востока ЧелГУ. Они организаторы. Действо произойдет в легкоатлетическом манеже УралГУФКа 28 мая.
ИРИНА БОГДАНОВА
Поделиться

