Подполковник с пяльцами
Картины-вышивки Лилии Христиановны Хромых я впервые увидел год назад в Доме культуры железнодорожников, где проходила выставка мастеров декоративно-прикладного искусства, организованная по инициативе Карталинского узлового совета ветеранов...
Картины-вышивки Лилии Христиановны Хромых я впервые увидел год назад в Доме культуры железнодорожников, где проходила выставка мастеров декоративно-прикладного искусства, организованная по инициативе Карталинского узлового совета ветеранов. Многие экспонаты, представленные пожилыми людьми, были выполнены с высочайшим мастерством, любовью и выдумкой. Однако без преувеличения настоящим открытием стала весьма неординарная и разноплановая коллекция Лилии Хромых.
Кстати, устроители выставки долго уговаривали сомневающуюся мастерицу принять участие в этом мероприятии, убеждая ее в том, что она своими работами доставит ценителям поделок истинное удовольствие. Так оно и случилось. То, что принесла на суд зрителей Лилия Христиановна, не оставило равнодушным ни одного посетителя.
Они непременно задерживались у экспозиции карталинской художницы, с неподдельным восхищением рассматривали оригинальные экспонаты и только цокали языками. Раньше никто из них ничего подобного нигде не встречал. Вышитые ее руками картины были вне всякой конкуренции. В итоге жюри единогласно присудило ей первое место. Выше всяких похвал оказалось полотно под названием «Свеча горела на столе».
Между прочим, автору за него тут же предложили весьма приличную сумму денег, но ветеран наотрез отказалась ее продавать.
Лилия Христиановна почти тридцать лет проработала в линейном отделе милиции на станции Карталы. Начинала в инспекции по делам несовершеннолетних, потом была начальником отдела кадров. Недавно вышла на пенсию. И все эти годы увлекалась вышиванием.
Но, честно говоря, как-то непривычно видеть стража правопорядка да еще в звании подполковника с пяльцами в руках.
— Но в этом нет ничего удивительного. Тяга к рукоделию живет в каждой женщине, независимо от места ее работы и положения в обществе. Она же нам от предков с генами передается. Моя бабушка прекрасной вышивальщицей слыла, до сих пор рушники ее работы хранятся у нас дома. И я девочкой иглу и пяльцы в руках держать умела. Это увлечение помогла развить и моя учительница Маргарита Карловна Бусилкова.
Большая была рукодельница и прославилась своими поделками на всю Челябинскую область,— рассказывает моя собеседница.
А потом куда что делось — то ли мода на вышивку прошла, материалов не стало или умение утратилось? Лилия Христиановна точно и не знает. Но желание, готовность рукодельничать подспудно жили в ней всегда. Увидит, бывало, где-нибудь набор для вышивания, сразу сердце защемит. С новой силой подзабытое хобби дало о себе знать лет десять назад. С тех пор как прорвало.
Приходила домой с работы, садилась в любимое кресло, брала пяльцы с вышивкой и погружалась в свой особый мирок, где ей было хорошо и комфортно. Уходили усталость и раздражение, на душе становилось спокойней.
— Мне нравится вышивать натюрморты, портреты, близки библейские мотивы, старинные замки, но больше всего люблю пейзажи, — делится Лилия Христиановна. — Интересно и заманчиво видеть, как постепенно крестик за крестиком вырисовывается прекрасный уголок природы. Увлекательное, но уж очень тонкое и кропотливое занятие. Представьте себе на небольшом кусочке полотна от пятидесяти до ста тысяч крестиков. Ужас!
Например, на картину «Свеча горела на столе» у меня ушел целый год. Но зато каждая законченная работа доставляет ни с чем не сравнимую радость и приносит умиротворение, а душа просто отдыхает.
Картинами Лилии Христиановны увешены все комнаты в квартире. Настоящая галерея! Появление очередной новой вышивки родные встречают с восхищением, потому что прекрасно знают цену каждого рожденного творения. Муж тоже увлекающийся человек. Его слабость — голуби. Дочь пошла по стопам матери.
Вышивание сегодня — занятие не из дешевых, но Лилия Христиановна не продала ни одной своей картины, хотя за эти годы было немало заманчивых предложений.
Она уверена, что лучше дарить людям творение рук своих. Как будто делишься с человеком частичкой самой себя и своим хорошим настроением. А это для настоящего мастера самое главное!
Вячеслав Чеботько,
Карталы
Поделиться

