«Не такой уж я и умный»
В этом телесезоне у Александра Гордона одни премьеры. Уже состоялась презентация программы «Гражданин Гордон» на «Первом».
Александр Гордон о будущем и о себе
В этом телесезоне у Александра Гордона одни премьеры. Уже состоялась презентация программы «Гражданин Гордон» на «Первом».
Также в одном из ближайших выпусков «Закрытого показа» зрителей ожидает телепремьера его фильма «Огни притона», который челябинцы, к слову, могли недавно видеть на киноакции «Виват Оболенский!». Прошлой осенью «Южноуральская панорама» встретилась с Александром Гарриевичем во Владивостоке на фестивале «Меридианы Тихого» и записала, что думает известный телеведущий и режиссер о том, куда движется человечество, и почему он не является киноманом.
Фестиваль — площадка для общения
Об «Огнях притона» мы писали совсем недавно, причем подробно. Если вкратце напомнить сюжет: владелица одного одесского борделя мам Люба водит на пляже дружбу с городским сумасшедшим (и одновременно, кажется, пророком), берет из вдруг проснувшихся материнских чувств шефство над сыном одного давнего знакомого (Богдан Ступка), а также периодически наведывается к матери (Ада Роговцева), которая, скажем так, не сильно одобряет род ее деятельности...
Гордон уверяет, он хотел снять зрительское кино, поэтому свою картину режиссер упорно называет не фестивальной: «Фестивальное кино — это кино, снятое для критики. В этом фильме нет авторского манифеста, это тихое сентиментально-архаичное кино. Фестиваль — это, вообще, не место, чтобы смотреть фильмы. Зато это отличная площадка для горизонтального общения. Но можно надеяться, что именно показы здесь убедят прокатчиков в успешности картины».
Интересно, конечно, как эту ленту будут обсуждать на «Закрытом показе», где Гордон, как известно, исполняет роль ведущего. Сам Александр Гарриевич, кстати, признается в том, что не является киноманом именно из-за этой передачи: «Добровольно кино, в силу своей профессии, не смотрю». Еще режиссер говорит о том, что тот конечный продукт, который видит зритель на экране, не его рук дело. В финальном монтаже программы Гордон не принимает участие: «За процесс отвечаю, за результат — нет», — улыбаясь, откровенничает ведущий.
Процесс умирания — интересный отрезок
На встрече с журналистами в адрес Гордона и его отца звучало, кстати, немало философских вопросов. «На чем держится надежда? Да, на любви, конечно», — заметил Гарри Гордон. А на вопрос «Куда движется человечество?» его сын Александр ответил просто: «Мы все умрем». И это, возможно, не худший из сценариев, так как Гордон, по его собственному признанию, к человечеству относится вообще скверно. Как отчасти и к себе: «Не такой уж я и умный», — признался Александр.
Также он немного поведал о своих дальнейших творческих планах: «Очень много в кино, литературе, музыке внимания уделено зрелости, кризису жизни, кризису среднего возраста. А вот процессу умирания — гораздо меньше. Но это кусок жизни гораздо более насыщенный, переполненный ожиданиями и разочарованиями. И он мне гораздо интереснее — учитывая, что я, как мне кажется, сам вхожу в этот возраст, в это состояние».
Рада Клименко,
Евгений Ткачев
Поделиться

