Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«Мы все зависим друг от друга...»

3 Марта 2012
«Мы все зависим друг от друга...»

Выставка — посвящение друзьям и коллегам, выставка — манифест. Негромкий, очень лирический и красивый, но манифест.

Вот так называется выставка Натальи Гашевой, Ивана и Натальи Болотских

Выставка — посвящение друзьям и коллегам, выставка — манифест. Негромкий, очень лирический и красивый, но манифест.

Сегодня профессиональное искусство часто вынуждено вести почти самодеятельное существование. Отсутствие критики, дороговизна выставочных проектов, затворническое существование художников в стенах мастерских, наступательная агрессия любительства — к этому всему профессиональное искусство оказалось не очень-то и готово. Выставочный зал Союза художников России в этих обстоятельствах иногда является прямо-таки «экологической нишей» для современных изобразительных искусств. Вопреки общей обособленности существования три художника собрались и устроили праздник — для публики, для коллег, для всех, кто пожелает в нем участвовать.

 

Гобелены Натальи Гашевой

Для Натальи это юбилейная экспозиция, то есть некий творческий итог. Очень важный для всей будущей работы. Мы ходим с автором по ее выставке и беседуем. Откуда берутся темы и как рождаются замыслы? Наталья говорит о том, что все просто. Тревожное время — тревожный цвет. Композиция? Вот пузырек с духами, игра света в стекле — тоже тревожно и красиво. А как драгоценно выглядит дно сквозь воду. Как в гобелене передать прозрачность? Художник вплетает в яркий текстиль старые, совершенно археологического вида раковины, и эти окаменелости будто теплеют и оживают. Холодная Балтика и яркие паруса регаты, шелковые нити инея в шерстяной теплоте городского пейзажа. А уральские камни, которых у автора большая коллекция? Это тема для целой серии работ. А любимые цветы в своем саду? Однажды на одном совещании так нудно и долго «грузили», что Наталья от бешенства черкала, черкала в своем блокноте, и вдруг вышел эскиз для гобелена. Назвала — «Улет». Это о том, как иногда свободы хочется и радости. С каждой работой у автора связана память о ком-то, в каждом гобелене — благодарность кому -то.

Отдельная любовь — знаменитому литовскому мастеру гобелена Мине Левитан —Бабенскене. Это и главные Наташины «университеты», и профессиональное восхищение, и большая, на всю жизнь, дружба. Наталья Гашева живет и работает в Копейске. Прекрасно поет в составе трио «Эдельвейс» — многократного конкурсного лауреата певческих фестивалей. Является членом фотоклуба. Ее фотографии, что называются, «пахнут» художником. Она успешно преподает в Челябинске в академии культуры и искусства.

 

Живопись Ивана Болотских

Для известного челябинского живописца эта экспозиция — подготовка к грядущей большой персональной выставке. Его сияющие этюды Прибалтийской серии добавляют экспозиции маэстрийного, истинно живописного дыхания. Лучше всего говорит об этих работах его дочь и участник выставки Наталья .«В школьном возрасте, глядя на то, как отец пропадает в мастерской, я решила, что художником никогда не буду. Но при этом я всегда завидовала папиной внутренней вольности и свободе. Он всегда принадлежит только себе и всегда любуется. Чем? Я смотрю его работы и до сих пор расшифровываю их для себя. Вслед за отцом мне интересны все оттенки синего. Наверное, мой глазной хрусталик так же устроен. Сейчас я счастлива, что мой отец художник. В тех этюдах, что на выставке, я его открыла когда-то для себя. И я до сих пор хочу понять, откуда берется то ликование, которое присутствует в каждом из его этюдов».

«Я рад, что она все пробует и у нее все получается — это уже Иван Егорович говорит о работах дочери. — Ты посмотри, какая у нее живописная графика. Она прямо светится». Графика Натальи Болотских действительно произвела сильное впечатление на всех, даже самых именитых ее коллег. Но зрителей вернисажа покорила, конечно же, ее коллекция одежды и шляп 2012 года.

 

Мода по Наталье Болотских

Так уж сложилась жизнь Натальи, что она работает в Челябинске и Люксембурге уже около десяти лет. Вот закончится выставка, и коллекция переберется в Европу. Замысел ее, похоже, тоже оттуда. Ее тамошняя мастерская расположена рядом с конным двором. Бывало, что в открытое окно протягивается лошадиная шея и тяжелая голова ложится на плечо. Или по утрам, в дивной тишине навстречу бегут здороваться лошади. Коллекция так и называется «Там за рекою лошади бредут». Платья, накидки, шлейки, мужские кружевные рубахи, шляпы и даже очки — все изобретено, скроено и прилажено замечательно тонко чувствующим художником. Прав ее отец, она действительно умеет все. Шелк, кожа, кружево, войлок — весь материал послушно покорился замыслу.

Искусствоведы в последнее время сетуют на то, что дизайнер из художника превращается в арт-директора, и вопросы продажи его занимают больше, чем само художество. «Настоящий дизайнер стал редкостью. Он, как леопард, находится на грани вымирания», — пишут в журналах. Наталья Ивановна Болотских, похоже, из того племени леопардов. Она выполнила свою коллекцию в предельно сжатые сроки и с таким творческим драйвом, такой яркой вдохновенной энергией, что сумела объединить вокруг себя немалую команду помощников. Мне кажется, все выдохнули только на вернисаже. И после дефиле кинулись обниматься, целоваться и благодарить друг друга за отлично выполненную художественную работу. А как же иначе. Помните, мы все зависим друг от друга...

 

Ирина Духина,  искусствовед,

фото автора


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты