Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«Манекен» в поисках новой драматургии

2 Октября 2013
«Манекен» в поисках новой драматургии

«ЮП» продолжает рассказывать о планах театров области на этот сезон. В свежем выпуске — «Манекен», творческий процесс в котором уже начался.

«ЮП» продолжает рассказывать о планах театров области на этот сезон. В свежем выпуске — «Манекен», творческий процесс в котором уже начался. Коллектив играет практически в ежедневном режиме, благо репертуар это позволяет — он достаточно обширный.

 

Желание есть, возможности нет

В этом году театр отметил полувековой юбилей и можно с уверенностью говорить, что он уже давно превратился в один из брендов города. Тем не менее сейчас «Манекену» приходится непросто.

— В техническом плане мы не планируем каких то изменений, — рассказывает директор театра Александр Березин. — У нас на это просто нет средств. То есть желание есть, а возможности нет. Планируем выжить, это главная наша задача. Также намерены реализовать творческие планы, которые наметил художественный руководитель. Дай нам Бог заработать средства на постановки спектаклей, потому что театр обязан обновлять свой репертуар. Это наша вторая основная задача — обеспечить качественный выпуск спектаклей в постановочном смысле.

«Манекен» играет немало: около 300 спектаклей в год. По словам его руководителей, это больше, чем вообще следует играть театру, но это вынужденная необходимость. «Залы у нас полные, — замечает художественный руководитель «Манекена» Юрий Бобков. — И это, конечно, очень приятно. Ради этого стоит работать».

 

Непривычный для Островского тон

— В прошлом году у нас случилась одна премьера, — продолжает Юрий Иванович. — Спектакль «Дикарка» по Александру Островскому. Для нас это нехарактерный автор, до этого мы к нему не обращались. И в данной постановке тоже попытались найти такой тон, который непривычен для Островского. Это не какой то искусственный авангард, однако там все же нет привычных пузатых и смешных купцов и купчих, которые ассоциируются с именем автора. Это Островский, который в большей степени, я бы сказал, похож на Набокова с его «Лолитой». В общем, что то в этом духе.

Также в конце прошлого сезона у меня возникла идея. Я рассуждал так: ну коли у нас много замыслов, но нет возможности их реализовать — изготовить декорации, пошить костюмы, — чтобы не опускать руки, я прочитал актерам аж 12 пьес, каждая из которых, с моей режиссерской точки зрения, могла бы украсить наш репертуар.

И я предложил актерам подготовить по ним самостоятельные работы. Это довольно необычно. Ведь, как правило, бывает: я читаю пьесу, распределяю роли и мы начинаем работать с артистами и художниками. А сейчас я предлагаю иное: целый реестр из 12 названий, из которых актеры сами могут выбрать, что им хочется сыграть. Прежде всего, они должны выбрать именно роли. Не пьесу, а роль. На данный момент из 12 произведений начата работа над пятью. Тоже не мало.

 

Сбалансированный репертуар

— Что мы из всего этого выпустим, гадать не стану, — говорит Юрий Иванович. — Не исключено, что режиссером этих работ буду не только я, потому что на одну из пьес положил глаз один из наших ведущих актеров — Сергей Овинов. В театре он выпустил достаточно много детских спектаклей. Не исключено также, что одну из пьес поставит Владимир Филонов, наш старый товарищ, с которым мы постоянно сотрудничаем.

Большинство из этих 12 пьес — современная русская молодая драматургия. Просто хочется, чтобы в театре время от времени появлялась совсем новая драматургия. У нас репертуар, кстати, достаточно сбалансированный: треть классика (пусть не традиционно нами прочитанная, но классика), другая треть — зарубежная драматургия (и это тоже, как правило, известные названия), а оставшаяся треть — современная русская драматургия. Это секцию хочется расширять и дополнять. Но есть и другое.

Одна из интересующих нас работ зарубежная. Ее автор — известный драматург Эдвард Олби, однако это произведение почти не шло на российской сцене. Называется «Три высокие женщины». С этой пьесы я больше всего продвинулся на данный момент.

Другое зарубежное произведение (его как раз Овинов хочет ставить) «Дверь в смежную комнату» Алана Эйкбурна. Это тоже редко ставящаяся пьеса в России, хотя ее автор в Англии считается почти современным Шекспиром.

У него очень много пьес в портфолио, причем они самого широкого диапазона: от элитарных произведений до бульварной драматургии. Такой вот разносторонний человек. «Дверь», мне кажется, очень зрительская вещь, при этом она содержит в себе глубокую философскую мысль.

Евгений Валерьев


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты