И в поле — каждая былинка

14 февраля 2012 Автор: Моргулес Ирина Израилевна
И в поле — каждая былинка

Две сестры из Чебаркуля еще и эпиграфом к экспозиции сделали цитату из Рэя Бредбери: «Для меня самое главное — не переставать удивляться».

«Вино из одуванчиков» — так назвали свою выставку Светлана Волгушева и Елена Мазунина.

Две сестры из Чебаркуля еще и эпиграфом к экспозиции сделали цитату из Рэя Бредбери: «Для меня самое главное — не переставать удивляться».

Техника, в которой они работают, называется «плоская флористика», она представляет из себя панно, картины, где вместо красок — лепестки, листья, веточки цветов, садовых, лесных, полевых, луговых...

Это тонкая и очень кропотливая работа: цветы надо найти или вырастить, вовремя собрать, высушить (целое искусство!) так, чтобы сохранились форма, цвет, ощущение свежести... А дальше, как у художника, работающего красками: придумать композицию и выполнить ее.

Сестры не получили классического художественного образования. Они выпускницы Челябинского политехнического института по специальности «физико-химические исследования металлургических процессов». Но как нормальные девочки под руководством мамы-рукодельницы шили, вязали, вышивали, мастерили мягкие игрушки и тому подобное. В том числе заинтересовались и флористикой, секреты которой пришлось познавать самим, методом проб и ошибок.

А когда наступили трудные для выживания годы, именно картины-аппликации из растительных материалов выручили: их охотно брали и берут художественные салоны Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени. Их работы есть в частных музеях в России и за рубежом.

Появилось немало желающих освоить непростое мастерство цветочных композиций. Елена и Светлана не таят своих секретов, дают мастер-классы. Более того, они намерены создать что-то вроде руководства для желающих освоить непростое ремесло, если не для всех, то хотя бы для внуков.

А теперь о композициях. О большинстве из них с трех шагов не подумаешь, что это не результаты работы кистью и красками. Изображение в какой-то мере напоминает акварель, но нежнее, воздушнее. Оно изощренно тонкое и прихотливое. Цвета сдержанные, не бьющие в глаза.

Надо вглядываться в орнаменты, образованные кружевом цветов, листьев, или в полотна, сплошь словно затканные затейливыми узорами, чтобы различить лепестки пионов, резные листья папоротника, изгибы крошечных диких орхидей и многих других растений, из которых сделано это великолепие.

Возникают мысли о быстротечности жизни, ее самоценности, неповторимости...

Сестры, не переставая удивляться и удивлять, продолжают искать новое применение полюбившейся им техники изображения. Начали работать с многослойным стеклом, меж листами которого зажаты цветочные композиции. На выставке есть такой совершенно уникальный столик. Есть шкафчик, который дал название всей выставке «Вино из одуванчиков», где с листьями папоротника совмещены живописные «одуванчики».

А в центре некоторых работ вышитые фигурки тигров, птиц. Это работа мамы, судя по вышивкам, большой мастерицы. Мало того, что гладь тончайшая, она еще и двусторонняя.

Выставка «Вино из одуванчиков» продлится в помещении музейно-выставочного центра краеведческого музея до середины марта, каждые субботу и воскресенье в 12.00 и 15.00 будут идти мастер-классы для школьников. И — всех желающих.

Ирина Моргулес,

фото Александра Чуносова

Поделиться

09.11.2025 | 17:15
Какова цена признания гениального живописца

Сегодня полотна знаменитого нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога, ушедшего из жизни в нищете и безумии 135 лет назад, входят в список самых дорогих картин в мире. Некоторые из них были проданы за 100 миллионов долларов и даже больше.

09.11.2025 | 12:34
Код «Синегорья». На Южном Урале прошел фестиваль национальных культур

Потрясающим гала-концертом в День народного единства в Челябинске завершился XV Международный фестиваль национальных культур «Синегорье». Более двадцати концертов за пять фестивальных дней провели артисты.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты