И в поле — каждая былинка
Две сестры из Чебаркуля еще и эпиграфом к экспозиции сделали цитату из Рэя Бредбери: «Для меня самое главное — не переставать удивляться».
«Вино из одуванчиков» — так назвали свою выставку Светлана Волгушева и Елена Мазунина.
Две сестры из Чебаркуля еще и эпиграфом к экспозиции сделали цитату из Рэя Бредбери: «Для меня самое главное — не переставать удивляться».
Техника, в которой они работают, называется «плоская флористика», она представляет из себя панно, картины, где вместо красок — лепестки, листья, веточки цветов, садовых, лесных, полевых, луговых...
Это тонкая и очень кропотливая работа: цветы надо найти или вырастить, вовремя собрать, высушить (целое искусство!) так, чтобы сохранились форма, цвет, ощущение свежести... А дальше, как у художника, работающего красками: придумать композицию и выполнить ее.
Сестры не получили классического художественного образования. Они выпускницы Челябинского политехнического института по специальности «физико-химические исследования металлургических процессов». Но как нормальные девочки под руководством мамы-рукодельницы шили, вязали, вышивали, мастерили мягкие игрушки и тому подобное. В том числе заинтересовались и флористикой, секреты которой пришлось познавать самим, методом проб и ошибок.
А когда наступили трудные для выживания годы, именно картины-аппликации из растительных материалов выручили: их охотно брали и берут художественные салоны Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени. Их работы есть в частных музеях в России и за рубежом.
Появилось немало желающих освоить непростое мастерство цветочных композиций. Елена и Светлана не таят своих секретов, дают мастер-классы. Более того, они намерены создать что-то вроде руководства для желающих освоить непростое ремесло, если не для всех, то хотя бы для внуков.
А теперь о композициях. О большинстве из них с трех шагов не подумаешь, что это не результаты работы кистью и красками. Изображение в какой-то мере напоминает акварель, но нежнее, воздушнее. Оно изощренно тонкое и прихотливое. Цвета сдержанные, не бьющие в глаза.
Надо вглядываться в орнаменты, образованные кружевом цветов, листьев, или в полотна, сплошь словно затканные затейливыми узорами, чтобы различить лепестки пионов, резные листья папоротника, изгибы крошечных диких орхидей и многих других растений, из которых сделано это великолепие.
Возникают мысли о быстротечности жизни, ее самоценности, неповторимости...
Сестры, не переставая удивляться и удивлять, продолжают искать новое применение полюбившейся им техники изображения. Начали работать с многослойным стеклом, меж листами которого зажаты цветочные композиции. На выставке есть такой совершенно уникальный столик. Есть шкафчик, который дал название всей выставке «Вино из одуванчиков», где с листьями папоротника совмещены живописные «одуванчики».
А в центре некоторых работ вышитые фигурки тигров, птиц. Это работа мамы, судя по вышивкам, большой мастерицы. Мало того, что гладь тончайшая, она еще и двусторонняя.
Выставка «Вино из одуванчиков» продлится в помещении музейно-выставочного центра краеведческого музея до середины марта, каждые субботу и воскресенье в 12.00 и 15.00 будут идти мастер-классы для школьников. И — всех желающих.
Ирина Моргулес,
фото Александра Чуносова
Поделиться

