О чем писали Печорину

30 августа 2013 Автор: Моргулес Ирина Израилевна
О чем писали Печорину

В Челябинском государственном драматическом молодежном театре занавес сезона 2013-2014 годов откроется 3-4 октября...

В Челябинском государственном драматическом молодежном театре занавес сезона 2013-2014 годов откроется 3-4 октября. И это будет премьера пьесы челябинца Константина Рубинского «Письма Печорину».

Выход молодых режиссеров

— Работу над созданием пьесы по лермонтовским мотивам драматург и театр начали еще в 2010 году, — рассказывает директор театра, заслуженный работник культуры РФ Роза Орлова. — Постановка спектакля стала возможной после того, как мы в нынешнем году приняли участие в аукционе, проводившемся Министерством культуры России, и выиграли его, получив в результате деньги на оплату работы приглашенных специалистов: режиссера, художника по свету, композитора, хореографа… Это большое облегчение для финансового положения театра.

А вообще, сезон, в который мы вступаем, предюбилейный. 1 января 2015 года нашему театру исполняется пятьдесят лет. Сейчас мы уже начали подготовку к этой весомой дате, и поднимая исторические пласты, убеждаемся, что прошлое у нас красивое, хорошее и настоящее неплохое. Значит, есть у театра будущее.

В прошлом и позапрошлом сезонах была внутренняя программа «Молодая режиссура — детям», она вышла как творческая лаборатория Международного театрального проекта «Открытые двери». В октябре прошлого года наш театр принимал у себя очередной Всероссийский фестиваль-лабораторию театров для детей и молодежи, который был учрежден Союзом театральных деятелей РФ по инициативе Российского академического Молодежного театра (РАМТ). На этом фестивале мы показали пять спектаклей пяти молодых режиссеров — участников проекта.

Молодые режиссеры с интересом пробуют себя и в классике, открывая благодаря их свежему взгляду на нее новые пласты, и как чисто свое воспринимают современную драматургию. Их работы вошли в репертуар театра.

А в прошлом году у нас были премьеры «… Забыть Герострата!» Григория Горина, «Собаки Якудза» Юрия Клавдиева, «Forver навсегда» Сергея Руббе, детские спектакли «Морозко», «Рыжая компания».

В наступающем сезоне в связи с юбилеем Ольги Теляковой Сусанна Цюрюк начнет ставить спектакль «Средство Макропулоса» Карела Чапека, постановочная группа сборная. На подходе к юбилею Победы постановка новой пьесы Алексея Дударева. Ведем переговоры о фантазии французского драматурга, где к Чехову приходят его персонажи и выясняют отношения. Павел Каштанов предлагает поставить «Бесприданницу» Островского. Ну и подбираем три детские пьесы…

Смахнуть пыль с классика

О спектакле, которым предполагается открыть сезон — «Письма Печорину», рассказывает автор пьесы, написанной по мотивам новеллы «Бэла» специально для Молодежного театра, поэт и драматург, автор спектаклей-лауреатов национальной театральной премии «Золотая маска» Константин Рубинский:

— Спектакль выйдет к зрителям в преддверии двухсотлетнего юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова.

Основные героини — женщины, которые пишут письма Печорину: ласковые, уничижающие. Страстные, обвинительные… Пишут потому, что любят его. Письма, застающие Печорина в дороге. Женщины эти покинуты, но продолжают любить. Их письма — метафора его скитаний, его отстраненности, одиночества, холодности, бегства…

Мысль создать пьесу о Печорине возникла не у меня — у театра, который предложил это мне. Я понял, что Лермонтова не надо социализировать, или, как сейчас говорят, осовременивать.

Цель проекта — смахнуть пыль небрежения с книг классика и продемонстрировать актуальность проблем, поставленных Лермонтовым, их остроту и несомненную близость современному молодому зрителю.

Любовь и война. Игра в любовь и игра в завоевателей. Взаимоотношения с Кавказом, проблемы «цивилизации» и глобализации, борьба с естественным укладом простой, природной жизни. Проблема человека, который все больше и больше разочаровывается в жизни, его роковая бесцельность и «тоскующая лень», его саморазрушение и эгоизм, безразличие по отношению к окружающему миру…

Все это — и о героях нашего времени. Проблемы, поставленные Лермонтовым, могут стать предметом дискуссий, взволновать молодого зрителя, заставить его задуматься — прежде всего о самом себе.

И кому, как не молодежному театру, неоднократно обращавшемуся к творчеству Лермонтова, сегодня по-новому перечитать вместе со зрителями самое хрестоматийное и, может быть, самое загадочное произведение поэта?

Зритель должен догадаться, где в новеллу «Бэла» вторгаются отзвуки иных частей «Героя», других произведений Лермонтова, где заканчивается классический роман и начинается попытка его современного переосмысления.

Для постановки подобрана уникальная «звездная» команда. Молодой режиссер — Никита Кудрявцев (Москва), выпускник режиссерской магистратуры МХАТ при Центре Мейерхольда, уже работавший над постановкой по мотивам романа Лермонтова («Княжна Мэри», спектакль выпущен в г. Лимож, Франция). Композитор — заслуженный деятель искусств РФ Александр Пантыкин (Москва). Художники — Антон и Елена Сластниковы, хореограф — руководитель театра современного танца Ольга Пона. Музыкальный руководитель постановки — Анна Розенберг.

В спектакле заняты молодые и даже юные артисты. Зрителю обещаны мистическая составляющая, напряженная интрига, шокирующая концовка, новая лирическая линия, живая музыка и даже… поэтические строки самого Лермонтова, звучащие из уст его героев.

 

Бумажная версия материала появится 31.08.2013 г.

Поделиться

Вчера | 15:44
В челябинском музее СВО побывали более 700 школьников

Экспозиция представлена в региональном филиале государственного фонда «Защитники Отечества».

09.11.2025 | 17:15
Какова цена признания гениального живописца

Сегодня полотна знаменитого нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога, ушедшего из жизни в нищете и безумии 135 лет назад, входят в список самых дорогих картин в мире. Некоторые из них были проданы за 100 миллионов долларов и даже больше.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты