Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Челябинск ожидает премьеру «Золотой век русского императорского балета»

11 Декабря 2008 Автор: Старикова Лидия Владимировна

Несколько дней остается до большого события в культурной жизни Челябинска —
премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии.

Несколько дней остается до большого события в культурной жизни Челябинска —
премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии. В репетиционном зале «высокая температура» — спектакль готов, труппа волнуется, как примут его зрители.

— Конечно, спектакль он необычный, — говорит руководитель челябинской балетной труппы Константин Уральский. — В него вошли балеты, которыми восхищались зрители императорских театров — «Мариинки» и «Большого» середины девятнадцатого и начала двадцатого веков. Ведущие партии танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер, Матильда Кшесинская, Михаил Фокин, братья Николай и Сергей Легаты и другие знаменитости. В балетах «Конек-Горбунок», «Пахита» участвовало множество балерин — это был настоящий танцевальный веер, где у всех была возможность продемонстрировать свое мастерство в партиях больших и маленьких.
— Такая постановка очень важна для нашей труппы, — считает Константин Уральский, — это возможность роста технического мастерства артистов, которые могут не только показать, но и понять себя. Вообще движение вперед возможно, если хорошо знаешь прошлое. Балетное искусство никогда не останавливается, оно развивается. А новое часто давно забытое старое. Это пласт культуры, который подпитывает фантазию, являясь толчком к творчеству.
В любом балете, я считаю, нет второстепенных ролей — все позиции должны быть укреплены одинаково хорошо. Когда в императорских балетах шла «Пахита» Мариуса Петипа, то использовался один принцип: главные партии и вариации танцевали самые знаменитые балерины. Потому и воспринимался такой спектакль как парад блистательных звезд — здесь не было ролей второстепенных. И это правильно, так работают многие выдающиеся хореографы.
Для Челябинска, где труппа небольшая, этот принцип особенно важен: взаимозаменяемость исключает отмены спектаклей, если кто-то не сможет по объективным причинам выйти на сцену.

Вообще воссоздание старых спектаклей — дело сложнейшее. Как заметил сам Юрий Бурлака, нужны не месяцы, а годы, чтобы по отрывкам восстановить танцевальное полотно, декорации, костюмы, передающие дух времени, эпохи.
Кроме наших ведущих солистов Татьяны Предеиной, Юлии Шамаровой, Татьяны Сулеймановой, Андрея Булдакова, Александра Цвариани, Максима Клековкина и других, в спектакле будут танцевать Алексей Сафронов — танцовщик Алма-Атинского театра оперы и балета, зрители его знают по гастрольным спектаклям, участию в фестивале Екатерины Максимовой, а также болгарин Никола Хаджитанев — солист Софийского театра. Никола приехал в Челябинск буквально несколько дней назад, но уже вошел в работу, оказывается, он знаком со старинными балетами еще со школы. Ему все нравится.
— В театре меня приняли тепло. Правда, русского языка я еще не знаю, но мы уже понимаем друг друга, — говорит он. — Вообще здесь все очень хорошо танцуют.

И если Алексей Сафронов будет работать в двух театрах — Алма-Аты и Челябинска, Никола планирует здесь жить и работать. Кстати, заметил Николу Константин Уральский, побывавший на конкурсе в Варне. Он и пригласил молодого танцовщика поработать в России, считая его интересным и перспективным. Более того, Константин Уральский собирается наладить творческие связи с болгарскими театрами, для чего на премьеру приглашен Гвидо Риччи, импресарио из Болгарии.

02.04.2020 | 13:44
Заметки многодетки. Незастегнутое время писательницы с Урала Марии Солодиловой

Наша сегодняшняя гостья — писатель и весьма неординарная личность Мария Солодилова, наша землячка, родом из Миасса. Именно там она и написала свои первые рассказы. И все-таки, что заставило потянуться руку к перу?

10.03.2020 | 17:35
Концерт из 55 тысяч нот. Денис Мацуев покорил музыкальный Эверест

На прошлой неделе на Южном Урале прошел IX Международный фестиваль «Денис Мацуев представляет».

25.03.2015 | 10:46
Шансон: душой и для души. В челябинской филармонии готовится премьера программы «Приходите в мой дом…»

Накануне встречи с музыкальным руководителем нового проекта художественным руководителем филармонии Владимиром Ошеровым поинтересовалась у некоторых знакомых: что такое шансон? И поразилась разнообразию ответов

10.03.2015 | 12:48
Спасти сердце! В Челябинске соберутся около 80 ученых-кардиологов из 9 стран

Завтра в Челябинске начинает работу IV Международный медицинский научно-практический форум «Ангиология: инновационные технологии в диагностике и лечении заболеваний сосудов и сердца. Интервенционная кардиология»

Новости   
Спецпроекты