Челябинск ожидает премьеру «Золотой век русского императорского балета»
Несколько дней остается до большого события в культурной жизни Челябинска —
премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии.
премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии. В репетиционном зале «высокая температура» — спектакль готов, труппа волнуется, как примут его зрители.
— Конечно, спектакль он необычный, — говорит руководитель челябинской балетной труппы Константин Уральский. — В него вошли балеты, которыми восхищались зрители императорских театров — «Мариинки» и «Большого» середины девятнадцатого и начала двадцатого веков. Ведущие партии танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер, Матильда Кшесинская, Михаил Фокин, братья Николай и Сергей Легаты и другие знаменитости. В балетах «Конек-Горбунок», «Пахита» участвовало множество балерин — это был настоящий танцевальный веер, где у всех была возможность продемонстрировать свое мастерство в партиях больших и маленьких.
— Такая постановка очень важна для нашей труппы, — считает Константин Уральский, — это возможность роста технического мастерства артистов, которые могут не только показать, но и понять себя. Вообще движение вперед возможно, если хорошо знаешь прошлое. Балетное искусство никогда не останавливается, оно развивается. А новое часто давно забытое старое. Это пласт культуры, который подпитывает фантазию, являясь толчком к творчеству.
В любом балете, я считаю, нет второстепенных ролей — все позиции должны быть укреплены одинаково хорошо. Когда в императорских балетах шла «Пахита» Мариуса Петипа, то использовался один принцип: главные партии и вариации танцевали самые знаменитые балерины. Потому и воспринимался такой спектакль как парад блистательных звезд — здесь не было ролей второстепенных. И это правильно, так работают многие выдающиеся хореографы.
Для Челябинска, где труппа небольшая, этот принцип особенно важен: взаимозаменяемость исключает отмены спектаклей, если кто-то не сможет по объективным причинам выйти на сцену.
Вообще воссоздание старых спектаклей — дело сложнейшее. Как заметил сам Юрий Бурлака, нужны не месяцы, а годы, чтобы по отрывкам восстановить танцевальное полотно, декорации, костюмы, передающие дух времени, эпохи.
Кроме наших ведущих солистов Татьяны Предеиной, Юлии Шамаровой, Татьяны Сулеймановой, Андрея Булдакова, Александра Цвариани, Максима Клековкина и других, в спектакле будут танцевать Алексей Сафронов — танцовщик Алма-Атинского театра оперы и балета, зрители его знают по гастрольным спектаклям, участию в фестивале Екатерины Максимовой, а также болгарин Никола Хаджитанев — солист Софийского театра. Никола приехал в Челябинск буквально несколько дней назад, но уже вошел в работу, оказывается, он знаком со старинными балетами еще со школы. Ему все нравится.
— В театре меня приняли тепло. Правда, русского языка я еще не знаю, но мы уже понимаем друг друга, — говорит он. — Вообще здесь все очень хорошо танцуют.
И если Алексей Сафронов будет работать в двух театрах — Алма-Аты и Челябинска, Никола планирует здесь жить и работать. Кстати, заметил Николу Константин Уральский, побывавший на конкурсе в Варне. Он и пригласил молодого танцовщика поработать в России, считая его интересным и перспективным. Более того, Константин Уральский собирается наладить творческие связи с болгарскими театрами, для чего на премьеру приглашен Гвидо Риччи, импресарио из Болгарии.
Поделиться