Императорский дивертисмент

25 Декабря 2008 Автор: Старикова Лидия Владимировна

Премьера нового спектакля Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки «Золотой век Русского Императорского балета» наконец-то состоялась.

Премьера нового спектакля Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки «Золотой век Русского Императорского балета» наконец-то состоялась.

Мы уже называли нашим читателям причины, по которым она была отложена на десять дней — художника-постановщика не устроило качество декораций. То, что предстало взору любителей балета на премьере, переоценить невозможно. Было ощущение, что это действительно императорский размах с его величавостью, благородством тонов, элементами роскоши, присущими ожившей на сцене эпохе.

Постановщики определили жанр спектакля, назвав его дивертисментом, что означает «театральное действо со множеством номеров». И действительно, в представлении отсутствовала единая сюжетная линия — это был в самом деле парад, калейдоскоп сменявших друг друга балерин.
«Фея кукол», «Сильфида», «Пробуждение Флоры», «Конек-Горбунок», «Пахита» — сцены и танцы из этих почти забытых балетов были восторженно приняты зрителями.
На сцене танцевали Юлия Шамарова, Дарья Демченко, Елена Воробьева, Элеонора Мунтагирова, Татьяна Сулейманова, Наталья Большина, Евгений Атаманенко, Сергей Тараторин, болгарин Никола Хаджитанев.

С восторгом принимала публика блистательную Татьяну Предеину, народную артистку России, и ее партнера Алексея Сафронова из Алма-Аты, которого зрители уже успели принять и полюбить. Алексей несколько раз был на гастролях и теперь будет работать в Челябинске постоянно, приезжать на спектакли из Казахстана.

Праздничную ноту спектаклю с первых минут задали оркестр под управлением Антона Гришанина, очень тонкого музыканта, и предварившее балет скрипичное соло Софьи Зверевой.
Аплодисменты сопровождали каждый номер. А в конце спектакля, когда на сцену вышли постановщик-хореограф Юрий Бурлака, руководитель балетной труппы Большого театра, дирижер Антон Гришанин, руководитель балетной труппы челябинского театра Константин Уральский, благодарный зал встал.

То, что «Золотой век Русского Императорского балета» — спектакль неординарный, то, что он украсит любую сцену, то, что артисты показали очень высокий уровень мастерства, не подлежит сомнению. У зрителей создалось полное ощущение, что они побывали в настоящем дворцовом театре, почувствовали вкус эпохи и дуновение прошлого. Но, увы, было и маленькое «но», о котором даже не хочется говорить в связи с этим по-настоящему большим событием в жизни не только Челябинска. Но это «но» было. «Полы» в императорском театре оказались, видимо, не «натерты»: несколько артистов поскользнулись. И хотя, к их чести, они и виду не подали, наверное, с травмоопасным покрытием придется еще поработать.


13.09.2021 | 16:48
Денис Драгунский о Чехове, блоге и языке современных подростков

Скоро в Челябинске состоится II Всероссийский литературный форум #РыжийФест.

11.09.2021 | 18:50
Место талантов. В Челябинске открыта новая детская филармония

За два месяца с момента отбора дети успели подготовить полноценную программу выступления.

25.03.2015 | 10:46
Шансон: душой и для души. В челябинской филармонии готовится премьера программы «Приходите в мой дом…»

Накануне встречи с музыкальным руководителем нового проекта художественным руководителем филармонии Владимиром Ошеровым поинтересовалась у некоторых знакомых: что такое шансон? И поразилась разнообразию ответов

10.03.2015 | 12:48
Спасти сердце! В Челябинске соберутся около 80 ученых-кардиологов из 9 стран

Завтра в Челябинске начинает работу IV Международный медицинский научно-практический форум «Ангиология: инновационные технологии в диагностике и лечении заболеваний сосудов и сердца. Интервенционная кардиология»

Новости   
Спецпроекты