Валерий Гергиев: «Наши «святые»—величайшие композиторы»
Вчера в Челябинске в рамках десятого московского пасхального фестиваля прошли два концерта симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Вчера в Челябинске в рамках десятого московского пасхального фестиваля прошли два концерта симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
В Концертном зале имени Прокофьева Челябинского концертного объединения состоялся благотворительный концерт с участием Брасс-ансамбля Мариинского театра, а в театре драмы имени Наума Орлова в исполнении симфонического оркестра прозвучали фрагменты из балета «Золушка», Концерт для фортепиано с оркестром № 3 и Симфония № 3 Сергея Прокофьева. Фортепианный концерт исполнил Денис Мацуев.
Пасхальный фестиваль стартовал в день Христова воскресения в Москве и Санкт-Петербурге. В программе, рассчитанной до девятого мая — больше ста концертов симфонической, камерной, хоровой и звонильной музыки в 38 городах России и пяти столицах стран СНГ. Челябинск счастливо попал в этот список.
Истории пасхального фестиваля десять лет, в течение которых он приобрел огромный масштаб и стал событием не только российской культуры. Он проходит при поддержке правительства Москвы, Министерства культуры России и с благословления Его Святейшества патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Челябинске — при поддержке губернатора и правительства Челябинской области.
Нынешний фестиваль буквально бьет рекорды по километражу и количеству театральных площадок, на которых пройдут концерты. Маэстро Гергиев придает огромное значение таким гастрольным турам:
— Благодаря фестивалю я знакомлюсь с ситуациями на местах, знаю, как трудно выживают сегодня российские театры, — говорит Валерий Абисалович. — Но я хочу, чтобы пространство СНГ создавало содружество, а не антагонистически заряженную территорию. Чтобы не ушло ощущение, что Россия — страна великой культуры — Чайковского, Прокофьева, Шостаковича. Мы должны быть величайшей музыкальной державой. В этом я вижу будущее музыкальных фестивалей.
Валерий Гергиев всегда подчеркивает, что для оркестра не имеет значения, на какой площадке он играет. Зритель для музыкантов всегда зритель. И приводит пример. В Калининграде в юбилейную дату Канта, в соборе, где похоронен философ, оркестр давал концерт для публики, на котором присутствовали главы России, Германии и Франции. А следом еще одно выступление для простых калининградцев с той же самой программой.
Маэстро считает себя продолжателем дела Георга Шолти, величайшего дирижера, создавшего оркестр мира, в котором играли музыканты многих стран. И главным была объединяющая все страны и народы музыка великих композиторов.
— Наш принцип, — говорит Гергиев, — не забывать о великих именах, потому что наши «святые» — это величайшие композиторы.
Маэстро Гергиев дает людям счастливую возможность приблизиться, прикоснуться к величию святых от музыки.
ЛИДИЯ СТАРИКОВА
Поделиться

