Возвращение «Фауста»
К открытию 59-го театрального сезона труппа Челябинского оперного театра подготовила концертную версию оперы Шарля Гуно «Фауст»
К открытию 59-го театрального сезона труппа Челябинского оперного театра подготовила концертную версию оперы Шарля Гуно «Фауст»
Публика волновалась
Это одна из оперных глыб оперного искусства, которая, как правило, украшает репертуары ведущих европейских театров. Глубокая философская тема, идея стремления к бесконечному познанию мира, которую олицетворяет образ доктора Фауста, привлекала внимание великих писателей и композиторов.
Ставилась опера Гуно и в Челябинске. В последний раз она шла на оперной сцене 25 лет назад. И вот новая встреча. Старый спектакль запомнился любителям. И, конечно, зрители ждали необычную премьеру.
— Мы тоже понимали, что публика волнуется. Многие зрители звонили, интересовались, спрашивали, сохранится ли в концертной версии «Вальпургиева ночь». Задавали другие вопросы. Хотя за рубежом этот жанр давно признан и популярен. Да и в Челябинске есть опыт: концертный вариант оперы Вагнера «Лоэнгрин» был представлен на соискание «Золотой маски».
Забегая вперед, скажем, что спектакль, который исполнялся на языке оригинала — французском, был принят зрителями, которые тепло благодарили исполнителей, хотя позже обсуждали постановку, спорили.
— Я помню прежний спектакль, — делится впечатлениями Надежда Некрасова, — предпочитаю классику, но, признаюсь, сегодня тоже получила огромное удовольствие. Прекрасные голоса, прекрасный балет. А еще я узнала, что после концертной версии нас в этом сезоне ожидает еще и сценическая. Буду ждать этого с нетерпением, хотя и на этот спектакль всем советую сходить.
Первыми исполнителями стали Павел Чикановский (молодой Фауст), дебютантка Екатерина Бычкова (Маргарита), Анастасия Лепешинская (Зибель), солист Новосибирского театра оперы и балета Николай Лоскуткин (Мефистофель) и другие.
Екатерина Василева, молодой, но уже достаточно ярко заявивший о себе режиссер из Москвы, много репетировала с исполнителями, чтобы избежать статичности и сделать версию динамичной. Ориентируясь на молодого зрителя, она постаралась осовременить постановку, сохраняя при этом бережное отношение к оригиналу. Предполагается, что спектакль покажут еще в ноябре и декабре. А премьера сценического варианта намечена на февраль-март будущего года. Уже известно, что декорации разработал художник из Санкт-Петербурга Кирилл Пискунов. Работа уже началась в цехах театра.
О, «Баядера!»…
Вторая премьера сезона — балет «Баядерка». Спектакль создается с участием уже сложившегося тандема — «Клевцов — Чербаджи». Балетмейстер Юрий Клевцов и художник Дмитрий Чербаджи имеют плодотворный опыт сотрудничества в создании спектаклей «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Дмитрий Чербаджи работал в свое время с Юрием Григоровичем, у Юрия Клевцова опыт солиста Большого театра. Профессионалы отмечают собственный стиль в их совместном творчестве, что чрезвычайно важно. Часть декораций и костюмов для новой постановки уже изготовлена, премьера намечена на середину ноября. А после этого еще событие: зрители услышат две одноактные оперы — «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова.
«Кармина Бурана»: стереозвук и балет
Известную кантату Карла Орфа — совместный проект Евгения Волынского и главного балетмейстера Юрия Клевцова предполагает стереозвучание хора и выступление артистов балета, — первый опыт подобного рода на сцене театра. Замысел интересный, в апреле нам предстоит оценить его воплощение.
В мае планируется премьера оперы Чайковского «Орлеанская дева», которая редко ставится. Она приурочена к 175-летию со дня рождения величайшего русского композитора. И это снова будет концертная версия!
Поделиться

