МАЛАХИТовые серьги Елены Образцовой
Великая певица, лишенная звездности, красивая женщина, жизнерадостная, остроумная, тактичная. Человек, с которым было легко общаться и работать, — такой Елену Образцову, обладательницу красивейшего уникального меццо-сопрано, лучшую исполнительницу партии Кармен не только в России, но и во всем мире, запомнили челябинские музыканты, которым доводилось работать с этой большой певицей
Великая певица, лишенная звездности, красивая женщина, жизнерадостная, остроумная, тактичная. Человек, с которым было легко общаться и работать, — такой Елену Образцову, обладательницу красивейшего уникального меццо-сопрано, лучшую исполнительницу партии Кармен не только в России, но и во всем мире, запомнили челябинские музыканты, которым доводилось работать с этой большой певицей.
— Елена Васильевна не раз приезжала в Челябинск на гастроли, — рассказал художественный руководитель и главный дирижер Русского народного оркестра «Малахит», народный артист России Виктор Лебедев. — Ее выступления пользовались огромным успехом у публики. Особые отношения связывали Елену Васильевну с нашим оркестром. В Челябинском концертном объединении в свое время возникла идея организации совместных концертов оперных звезд, которые часто приезжали на международный фестиваль вокалистов «Ирина Архипова представляет…» и оркестра «Малахит». Елена Васильевна тоже приняла участие в этом проекте.
Помню, как мы волновались, когда готовились к первой встрече. Но великая певица оказалась такой простой, что сразу растопила наши сердца. Концерт в здании театра драмы прошел с огромным успехом. И мы еще раз убедились, что настоящим оперным звездам доступно все: она прекрасно исполняла и классику, и старинные романсы, и народные песни. С той поры нас связывали с Еленой Васильевной очень теплые отношения. Она не раз бывала в Челябинске, мы вместе выступали. Надо заметить, что репетиции не были утомительны, мы понимали друг друга с полуслова. Так всегда бывает: чем талантливее человек, сильнее личность, тем больше в нем простоты, тем легче с ним работать и общаться. Елена Васильевна всегда звонила, когда бывала в Челябинске, и даже познакомила нас со своей дочерью, когда прилетала сюда вместе с ней.
По приглашению Елены Образцовой наш оркестр ездил в Москву, и мы вместе выступали в зале Московской консерватории. Концерт транслировался по каналу «Культура», на нем присутствовало много известных артистов и композиторов. Была теплая пресса. Любопытная деталь: когда Елена Васильевна пела в сопровождении нашего оркестра, она надевала малахитовые серьги, которые специально заказала в свое время в Челябинске для первого сольного концерта с «Малахитом». В Москве мы дали два концерта. И Елена Васильевна, прощаясь, написала несколько слов в адрес музыкантов. Я их храню: «Дорогим моим музыкантам, дружочкам моим. Спасибо и низкий поклон вам за музыку. Я была счастлива выступать с вами. Спасибо, Виктор Григорьевич, за высочайшее мастерство, за то, что вы так прекрасно чувствовали мою душу…» Она даже шутила: «Прилетаю в Москву и слышу вслед шепот не «Образцова, Образцова», а «Малахит», «Малахит»…» Но это, конечно, был ее неповторимый добрый юмор.
Общение с такими личностями, как Елена Васильевна Образцова, творчески обогащает, возвышает, заставляет стремиться к новому. Ведь эта певица была еще по-настоящему творческим экспериментатором, не боялась ничего нового. И это заражало тех, кто ее окружал.
Она была не просто великой певицей, она была эпохой, столпом российской культуры. Сообщение о ее смерти потрясло меня. Как и многие, я не знал о ее болезни. Вспомните последнее прекрасное выступление на юбилейном вечере в честь ее 75-летия, когда она спела Графиню из «Пиковой дамы». Кто знал, что это было прощание… Она достойно служила русской и мировой культуре и достойно держалась до конца.
Поделиться