На больших челябинских экранах - «Перевозчик-3»
Боевик Оливье Мегатона, спродюсированный небезызвестным французским режиссером Люком Бессоном, хромает. Но не на две, а всего лишь на одну ногу...
Вольнонаемник Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтхем), работающий перевозчиком грузов разной степени сложности на своей «Ауди» (не тот продакт-плейсминт в кино, чтобы разразиться на него дэвид-линчевскими ругательствами), решает «завязать». Однако назойливые работодатели, привыкшие делать такие предложения, от которых никто не может отказаться, предлагают Фрэнку выполнить еще одно задание.
Сначала отказавшись, потом перевозчик все-таки вынужден ответить согласием. Причина тому специальный браслет на руке, который работодатели надели на него насильно. Задача этого браслета — разнести на куски своего обладателя, если тот отойдет от автомобиля более чем на 20 метров. В задачу же Фрэнка входит отвезти в Одессу молоденькую украинку Валентину (Наталья Рудакова), чей папа — какой-то там министр — из-за любви к дочери и ее безопасности вот-вот подпишет документы, разрешающие причалить в порт кораблю с ядовитыми отходами…
Исключительность продюсерской гениальности Люка Бессона определенно заслуживает того, чтобы вписать ее в анналы истории французского кино. Ведь чтобы спродюсировать столько откровенного ширпотреба, нужен как минимум талант мегаломанских пропорций и весомая доля спонсорской наглости. Однако серия картин «Перевозчик» (выходящие с частотой раз в три года) в ряду фильмов Бессона-сценариста, к счастью, выбивается из общего строя. Первые две части (одна круче другой) были сняты Луи Летерье, который в этом году в Голливуде выпустил «Невероятного Халка» с Эдвардом Нортоном. Третья же картина принадлежит Оливье Мегатону («Красная сирена») — не самому все-таки талантливому бессоновскому голему. В связи с этим очередная лента о перевозчике Фрэнке Мартине хромает. Но не на обе, а всего лишь на одну ногу.
Ее неполноценность, как мне кажется, не в отсутствии динамизма (его, как и в первых двух фильмах, хватает) и даже не в дурацкости сюжета (сюжет, как ему и положено, дурацкий), а в каком-то тотальном нежелании, как и в форестеровском «Бале монстров», сопереживать всем главным действующим лицам, кроме героя Джейсона Стэтхема конечно. Именно он (последний герой боевика, того самого, который был в моде в конце 80-х — начале 90-х) в общем-то главная составляющая этого фильма. Та самая педаль газа, что придает этой картине шумахеровское ускорение и зрелищную вменяемость.
Поделиться