Шесть минут, разбитые на год
В театре «Манекен» проездом из Москвы со своим концертом выступила певица, актриса и наша землячка Юлия Михеева
До 2001 года Юлия Михеева жила в Челябинске, работала художником-постановщиком и актрисой в театре «Манекен» (поэтому, видимо, не случаен и выбор места выступления). В состав группы Юлии входят также Сергей Багин (гитара, аранжировка) и Евгений Алтудин (аккордеон). Сама девушка, лауреат нескольких музыкальных конкурсов и фестивалей, сейчас учится в московской школе-студии «ШАР» по специальности «режиссер анимации».
— Читал, что вы в своем музыкальном творчестве сочетаете несколько стилей, жанров и направлений. Тесно в одних рамках?
— Мне просто вообще любые рамки кажутся какими-то придуманными. Вопрос определения стиля — это, например, вопрос как раз журналистов. А мы делаем то, что для нас естественно. А естественными для нас оказываются многие вещи: какие-то джазовые, фольклорные интонации. К авторской песне мы тоже очень близки.
— О чем петь сегодня будете?
— Все сегодня будем петь: и мои авторские песни, и французский шансон…
— Где-то слышал, что французский шансон не имеет ничего общего с русским. Это правда так?
— Абсолютно. Русский шансон меня не интересует в том смысле, в котором он существует, то есть как блатная песня. Вообще же «шансон» в переводе с французского — песня. Французский шансон — это прижившееся словосочетание. По сути, просто французская песня. К ней относят то, что делали Эдит Пиаф, Жак Брель, Шарль Азнавур, — вот этот примерно круг.
— Вы еще вроде как будете представлять подборку анимационных проектов студии «ШАР», которая пройдет в кинотеатре имени Пушкина…
— Да. Я, кстати, там учусь и делаю диплом.
— А что тогда, по-вашему, самое сложное в процессе создания анимационного фильма?
— Терпение! Это потому, что, пока ты задумал фильм и пока доводишь его до конца, проходит очень много времени. В связи с этим очень сложно сохранить то «горение», что возникает в самом начале. Скажем, я начала делать фильм в апреле, сейчас уже февраль, а я все еще его делаю. А делаю я фильм на шесть минут. И свежие ощущения, которые возникли у меня в самом начале этих шести минут фильма, сохранить практически год мне, как еще не совсем опытному в этом деле человеку, самое сложное.
— Вы непосредственно взаимодействуете с анимационной студией. Что вы можете сказать о состоянии современной русской анимации?
— На мой взгляд, сейчас эта та область искусства, в которой происходят самые интересные вещи. Это напрямую связано с появившимися инновационными средствами. В этой области можно проявить максимальную свободу, полностью создать свой мир, воплотить визуальные эксперименты. Сейчас там просто бурлит творческая энергия. Только, к сожалению, все это мало доходит до зрителя.
— Когда, как вы думаете, дойдет?
— Это вопрос больше к продюсерам. Однако мне кажется, что там все-таки некоторые подвижки происходят, если их кризис, конечно, не испортит. В Москве, по крайней мере, устраивается очень много показов авторской анимации. Можно каждый день практически куда-то сходить. Есть даже кинотеатры, которые специализируются на анимации, устраивают специальные программы. Но, к сожалению, происходит все это не на уровне государства, а на уровне какой-то частной инициативы. Людей, которые занимаются прокатом.
— А у вас, кстати, не было желания сделать анимационный клип?
— Я его даже сделала! Его можно найти в Интернете. Называется «Толченое стекло». Хотя, если честно, это не совсем клип… Дело в том, что я хотела к Новому году анимационную открыточку сделать, и как-то получилось вроде довольно мило (смеется). Но я не отношусь к этому клипу серьезно.
Поделиться