В Челябинске выступила известная питерская арт-рок-группа «Пикник»
Корреспондент «ЮП» своими глазами убедился в том, что арта (искусства) в ее творчестве по-прежнему так же много, как и рока.
Как и всегда в случае с «Пикником», этот двухчасовой концерт с антрактом стал настоящим шоу. От сцены, на которой выступал коллектив, несло тем зарядом мистики, какая в таких космических пропорциях и разрядах встретишь только разве что в книгах Стивена Кинга или Джоан К. Ролинг.
За спинами музыкантов было вывешено огромное полотнище, на котором были изображены готический замок (при наведении прожекторов он становился алым) и луна (при аналогичном фокусе — желтой). По бокам также алели рисунки розы и фирменного герба группы. На самой сцене же был установлен, кстати, еще и экран в как бы огненной оправе (от него по бокам исходило бутафорское пламя). В нем во время концерта зрители могли увидеть подборку галлюциногенных и сюрных сюжетов, которые иначе как видеоартом и не назовешь. То и дело на экране сменяли друг друга иероглифы, пирамида и другие таинственные знаки. Однако ж во всем этом мистическом сумбуре превалировало демоническое женское лицо, рефреном следующее за всеми песнями коллектива. Тут в общем-то надо обмолвиться о том, что в программу «Пикника», которая составляет гигантский тур под названием «Новолуние» (в Челябинске, что интересно, концерт проходил при полной луне. — Прим. ред.), входили песни из последнего альбома группы «Железные мантры» и такие старые вещи, как «Египтянин», «Фиолетово-черный». Плюс «Немое кино» и «Я невидим».
Действо было выполнено по зеркальному принципу. В первом отделении Эдмунд Шклярский и компания вышли в черной одежде (правда, без цилиндров). Шклярский, помимо традиционного музыкального инструмента (гитары), играл также на циркулярной поющей пиле и галстуке девушки в высокой маске. Иной раз на сцену на ходулях выходило серебристое существо с двумя шестами в руках и устраивало что-то наподобие перформанса. Во второй части музыканты сменили одежду на светлую, а человек на ходулях (видимо, теперь «вампир»), наоборот, стал темным. Один раз на все тех же ходулях вышел клоун и запустил в зрителей… нет, не циркулярную пилу, а всего лишь красный воздушный шар, чья дальнейшая судьба осталась вне моей зоны видимости. Показывались на сцене и другие не менее странные персонажи. шарманщик, пускающий в зал мыльные пузыри, а напоследок даже был припасен шаман.
Шклярский, как всегда, мало общался с аудиторией, только на уровне «привет-пока». По всей видимости, за него должны были говорить музыка и слова песен, которые он, кажется, черпает из какого-то одному ему известного чародейского колодца. Уже в конце он один раз вышел на бис. А публика, которая по складывающейся челябинской традиции устроила в ЦДС аншлаг, тоже под конец устроила такое скандирование имени группы («Пик-ник!!!», «Пик-ник!!!»), что впору было говорить о том, что настоящая мистика и вправду никуда не уходит. Она просто перетекает из музыки в более чем закономерные аплодисменты.
Поделиться